«Развитие музыкального творчества в процессе самостоятельной детской деятельности»
методическая разработка на тему

Артемова Алевтина Валериановна

«Развитие музыкального творчества в процессе самостоятельной детской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx18.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Центр развития ребенка – детский сад №402»

Отчет

«Развитие музыкального творчества в процессе самостоятельной детской деятельности»

                                                                                   Музыкальный руководитель

        Артемова А.В.

Москва

Деятельность музыкального руководителя по эксперименту.

  1. Осуществлять диагностику развития музыкальных способностей.
  2. Разрабатывать программу ознакомления детей с музыкой, развития музыкально - ритмического творчества.
  3. Организовывать индивидуальную работу с детьми по проектированию и организации самостоятельных музыкальных вечеров с родителями.
  4. Подбирать и организовывать ознакомление детей с музыкой.
  5. Готовить рекомендации для воспитателей и родителей по организации музыкальной среды в группе, на участке, дома.
  6. Принимать участие в организации и проведении презентаций по проекту.
  7. Делать профессиональные «срезы» состояний воспитательной работы по поддержке самостоятельной музыкально - ритмической деятельности ( готовить годовой и полугодовой отчет).

«Развитие музыкального творчества в процессе самостоятельной детской деятельности»

Музыкальное воспитание  дошкольников осуществляется в нашем детском саду не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр детей, во время прогулок.

Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада  определяется  четким руководством со стороны  взрослых: музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования,  воспитателей групп.(слайд 1)

 Учитывая цели и задачи  дошкольного воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно педагоги подбирают музыкальный репертуар и включают его в разные моменты жизни детей.  В детском саду мы стремимся  так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, содержательнее, чтобы знания, полученные на музыкальных занятиях, могли бы применяться детьми самостоятельно в повседневной жизни. (слайд 2)

Для характеристики детской самостоятельной деятельности важно отметить, что музыкальные занятия являются тем источником, откуда дети черпают свои музыкальные впечатления, где складываются интересы, отражающие предпочтение тем или иным песням, хороводам, какому- либо виду музыкальной деятельности; формы организации самостоятельной музыкальной деятельности.

На музыкальных занятиях дети разучивают репертуар песен, приобретают опыт музыкально- ритмической деятельности, знакомятся с музыкально - дидактическими играми. На  занятиях мы побуждаем их к самостоятельным  действиям. Например, сочини  свою мелодию песни, придумай  движения к какому- либо танцу, придумай свой ритм. Знания, опыт и отношения к песне , музыке, танцу, полученные на музыкальных занятиях, дети переносят в самостоятельную музыкальную деятельность. (слайд 3)

        Одной из форм организации самостоятельной музыкальной деятельности является сюжетно- ролевая игра, в которой знакомые песни и танцы занимают ведущее место. Дети часто  играют в «музыкальное занятие». Они самостоятельно распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры дети копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. С увлечением дети поют, танцуют, учат друг друга. С удовольствием дети устраивают друг другу концерт – одна из тем ролевой игры, где выбираются дети «артисты», дети «зрители» и обязательно ведущий « конферансье». (слайд 4)

        В течение года  на музыкальных занятиях дети знакомились с инструментами симфонического и народного оркестров. Полученные     знания и опыт исполнительской деятельности они переносят  в самостоятельную деятельность, организовывая в группе свой шумовой оркестр, для которого самостоятельно делают инструменты из подручного материала, а затем выбирают «дирижера» и «музыкантов». (слайд 5)

Самодельные инструменты, наряду с детскими шумовыми инструментами мы используем и в инсценировках  сказок. Заранее  мы обговариваем  с детьми какой из инструментов по звучанию лучше подходит для конкретного  персонажа. Затем дети выбирают «актеров», «музыкантов» и зрителей  и начинается спектакль. Предварительно дети изготовили самостоятельно маски. (слайд 6)

В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально- дидактические игры.

После игры на занятии, воспитатели отмечают, что дети  просят повторить игру в группе, организуют игру сами.

Самостоятельной музыкально – дидактической  игре способствуют пособия, предлагаемые детям в группу после музыкальных занятий.

Так дети младших групп любят играть в   музыкально - дидактическую  игру «Где мои ребятки?». Игра направлена на развитие  звуковысотного слуха.

Игра «Кто как идет?» для детей старшего возраста способствует развитию ритмического чувства.

Знакомясь с музыкальными инструментами на занятиях дети закрепляют их названия в группе, играя в музыкально- дидактическую игру «Угадай инструмент». (слайд 7)

Помимо занятий, определенное влияние на возникновение самостоятельной музыкальной деятельности  оказывает участие в утренниках, развлечениях. Наиболее яркие моменты игр, танцев, инсценировок дети переносят в повседневную жизнь. Часто во время прогулки можно наблюдать их повторение в творческом варианте. (слайд 8)

Таким образом, можно отметить, что интерес детей к музыкальным занятиям, знания и опыт музыкальной деятельности,                                              

полученные в процессе разучивания песен, игр, танцев стимулируют самостоятельную творческую активность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Развитие музыкальных способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности"

Основной задачей музыканта-педагога является развитие музыкального слуха у учащегося на протяжении всех лет обучения. Педагог должен развить у ребенка :1. Звуковысотный слух2. Мелодический слух3. Поли...

Методическое сообщение : "Развитие музыкального слуха в процессе обучения игре на фортепиано"

Эта  работа  посвящена  развитию  слуха  у  учащихся  в классе  специального  фортепиано....

"Развитие музыкального творчества у детей в системе дошкольного образования"

Статья "Развитие музыкального творчества у детей в системе дошкольного образования"...

Развитие музыкального слуха в процессе обучения игре на фортепиано.

Ребенок впервые знакомится с музыкой, получает первые музыкальные представления. В это время он начинает не только осознавать простейшие музыкальные явления, но и активно, по мере своих детских возмож...

Методический доклад на тему " Развитие музыкальной памяти в процессе обучения на фортепиано"

В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, другие схватывают &la...

Консультация для родителей "Развитие речи детей через разные виды детской деятельности"

Одной из ведущих задач в развитиии детей дошкольного возраста является развитие речи .Консультация поможет родителям разобраться через какие виды деятельности это делается....

Развитие музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано

В данной статье рассмотрено понятие музыкальной памяти , ее виды. А также даны упражнения лоя развития музыкальной памятьи....