сообщение об апробации учебника
статья (10 класс) по теме

Ревяко Людмила Владимировна

сообщение об апробации учебника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_ob_aprobatsii_uchebnika_nelina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«АПРОБАЦИЯ УЧЕБНИКА

В 10 КЛАССЕ.

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»,

АВТОР Е.П. НЕЛИН»

Учитель математики: Ревяко Л.В.

2013г.

В 2012-2013 учебном году в нашей школе мною апробировался  учебник 10 класса   «Алгебра и начала математического анализа» для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень Нелина Е.П.

Система учебного материала учебника по каждой теме представлена на двух  уровнях.

  1. Основной материал приведен в параграфах, номера которых в содержании  напечатаны  на  белом  фоне, содержащий  общий  материал  для  классов, в  которых  учащиеся  изучают  математику  на  базовом уровне.  
  2. Дополнительный  материал  (номера  параграфов  напечатаны  на  синем  фоне), которые изучают математику на профильном  уровне,  предназначен  для  овладения  темой  на  более  глубоком  уровне  и  может  осваиваться  учеником  самостоятельно  или  под руководством  учителя  при  изучении  математики  на  базовом  уровне,  а  может использоваться для систематического изучения курса алгебры и начал анализа на профильном уровне.

В начале многих параграфов приводятся  справочные таблицы , которые содержат основные определения, свойства и  ориентиры по поиску плана решения задач по теме.

Основной  материал,  который  должны  усвоить  учащиеся,  структурирован  в  форме справочных таблиц  в начале параграфа, которые содержат систематизацию  теоретического  материала  и   способы  деятельности с  этим  материалом в форме специальных ориентиров по решению задач.  В первую очередь ученики должны усвоить материал, который содержится в таблицах. Поэтому при объяснении нового материала целесообразно применить работу с учебником по соответствующим  таблицам  и  рисункам.  Для ознакомления с основными идеями решения задач приводятся примеры, в которых, кроме самого решения, содержится также комментарий, который поможет составить план решения аналогичного  задания, каждый ученик может выбирать свой собственный уровень ознакомления с этими обоснованиями.

С  целью  закрепления,  контроля  и  самоконтроля  усвоения  учебного  материала после каждого параграфа предлагается система вопросов и упражнений.

Ответы на эти вопросы и примеры решения аналогичных упражнений можно найти  в  тексте  параграфа.  Система  упражнений  к  основному  материалу  дана на трех уровнях.  

  1. Задачи обязательного уровня  обозначены символом «°».
  2. Более сложные  задачи достаточного уровня  даны без обозначений.
  3. Задачи высокого уровня  сложности обозначены символом «*».

Заметим, что в учебнике и   для многих задач углубленного уровня предлагаются специальные ориентиры, которые  позволяют  освоить  методы  их  решения  (Многие  из  приведенных  задач предлагались  в  заданиях  ЕГЭ  по  математике  и  на  вступительных  экзаменах в  различные вузы страны).

Ответы и указания для подавляющего большинства упражнений приведены в соответствующем разделе. О происхождении понятий, терминов и символов вы сможете узнать, прочитав «Сведения из истории».

Одним из принципов построения данного учебника было выделение для учащихся ориентировочных основ соответствующей деятельности по выполнению алгебраических заданий непосредственно в учебнике. В  каждом  разделе  решению  упражнений  предшествует  выделение  общих ориентиров  по  решению  таких  задач.  Поэтому  важной  составляющей  работы с предложенным учебником является обсуждение выбора соответствующих ориентиров и планов решения задач. Объяснение методов решения ведется по схеме:

  1. Решение (Как можно записать  решение задачи)
  2. Комментарий  (Как можно рассуждать  при решении такой задачи)

При такой подаче учебного материала комментарий, в котором объясняется решение, не мешает восприятию основной идеи и плана решения задач определенного  вида.  Это  позволяет  ученику,  который  уже  усвоил  способ  решения, с  помощью приведенного примера вспомнить, как решать задания, а ученику, которому необходима консультация по решению, — получить такую детальную консультацию, которая содержится в комментарии.

За  счет  четкого  выделения  общих  ориентиров  работы  с  практическими  заданиями курса удается часть «нестандартных» (с точки зрения традиционных учебников) задач перевести в разряд «стандартных» (например, уравнения, для решения  которых  приходится  применить  свойства  функций).  Это  позволяет уменьшить  разрыв  между  уровнем  требований  традиционной  государственной аттестации по алгебре и началам математического анализа и уровнем требований по этому курсу на вступительных экзаменах в вузы и в заданиях Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также ознакомить учеников с методами решения  задач,  которые  предлагаются  на  вступительных  экзаменах  в  вузы  и  в заданиях ЕГЭ. В  частности, даже если ученик изучает математику на базовом уровне, ему предоставляется возможность познакомиться с методами и идеями решения заданий вступительных экзаменов по математике, а также с методами решения и оформлением заданий второй части (С) ЕГЭ по математике.

Вывод:

  1. Все учащиеся 10 класса были обеспечены бесплатными учебниками.
  2. Структура учебника и система учебного материала доступна для всех учащихся 10 класса (класс универсального профиля).
  3. Учебник дает возможность ученикам самостоятельно изучать теоретический и практический материал.
  4. При работе с учебником учитель имеет возможность меньше уделять времени на правильное оформление записи решения заданий, которое необходимо  при итоговой аттестации в форме  ЕГЭ.
  5. Учебник дает возможность учителю творчески подходить к решению сложных заданий, используя простые способы решения,  приведенные в книге.
  6. УМК содержит весь необходимый материал для изучения и контроля знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация учебника географии линии "Сферы"

Серия "СФЕРЫ" - образовательный проект нового поколения. В предложенной статье рассказано об особенностях УМК "Сферы" по географии, преимуществах и недостатках, а также о дополнительных комплектах к у...

Апробация учебника ГЕОГРАФИЯ, ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. 6 класс под редакцией Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой издательства МНЕМОЗИНА.

Современное образовательное пространство России предоставляет огромные возможности для творческого педагогического поиска. Это реализуется благодаря тому, что выбор линии учебника делает сам учитель. ...

Апробация учебника истории России

В данной работе представлен аналитический отчет по апробации учебника «История России 16 -18 века» для 7 класса / С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева – М., «Русское слово», 2010...

Отчет по апробации учебника «Русский язык 5 класс» под редакцией Е.А. Быстровой

Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ  средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...

Отчет по апробации учебника «Русский язык 6 класс» под редакцией Е.А. Быстровой

Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ  средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...

Апробация учебника

Апробация учебника...

Дневник апробации учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир "Математика 5 класс", издательство "Вентана-Граф", 2012г

Уважаемые коллеги! Представляю Вам мой дневник апробации учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир "Математика 5 класс".По данному учебнику я работала в 2012-2013 уч.г.Содержание: 1) Оценка г...