В коллективе, через коллектив и для коллектива
классный час (5 класс)
Классный час "В коллективе, через коллектив и для коллектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kollektive_cherez_kollektiv_i_dlya_kollektiva.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "В коллективе, через коллектив и для коллектива"
Цель: организация действенного самоуправления учащихся.
Задачи:
-раскрытие для учащихся смысла понятия «самоуправление».
- подготовка учащимися ситуаций на тему самоуправление.
Ход классного часа.
1.Вступление
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня на нашем классном часу гости поприветствуем их. Тема нашего классного часа « В коллективе, через коллектив и для коллектива». Как вы думаете, какая цель перед нами сегодня стоит? (ответы ребят)
Учитель: Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
- До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
- В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
- 3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
- 7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
- 11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
Вот уже 6 лет вы обучаетесь в одном коллективе, который для вас стал родным. Давайте попробуем дать определение такому понятию как коллектив. (ответы ребят)
Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.
Какие Ваши коллективы?
- Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
- Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
- Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
- Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
- Дружеские компании.
Поговорим более конкретно о деятельности в коллективе. Одним из видов деятельности происходящих внутри коллектива является САМОУПРАВЛЕНИЕ, целью которой является саморазвитие личности.
-Как вы думаете, ребята смысл ученического самоуправления заключается в управлении одних детей другими?(ответы ребят) Ответ: нет, в обучении всех детей управлять собой, своими эмоциями, своей жизнью в коллективе.
. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят)
Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры.
Наши лидеры это в первую очередь староста, и ее два помощника- заместители старосты. А нужны эти помощники? И также у нас есть ответственные люди в различных сферах нашей школьной жизни. Это и спортивный сектор и культмассовый и т.д.
2. Практическая часть
Перед вами канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. Выполните некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах. В работе попытайтесь в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива оценки.
Личность в коллективе бывает:самостоятельная, гибкая, конформистная.
Оцените себя:
- Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
- Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения, способ адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
- Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим способностям.
Памятка «Как не стать конформистом»
- Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
- Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
- Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
- Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
- Оценивайте – эффективность ваших действий.
Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
3. Анкетирование учащихся
1. Какое событие, дело из жизни класса тебе больше всего запомнилось и почему?
2. В чем проявляется твое участие в делах класса:
- просто присутствую;
- сам предлагаю провести дела;
- принимаю участие в подготовке и проведении;
- стараюсь избегать участия в делах;
- делаю то, что скажут;
Что, на твой взгляд, необходимо изменить в классе в первую очередь (выпиши):
- организацию класса;
- дежурство;
- взаимоотношения между учащимися, между педагогами и учащимися;
- учет интересов и предложений ребят;
-что еще?
Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности класса?
Чтобы ты сделал, если бы был классным руководителем?
Итоги подводит учитель и затем доводит до сведений учащихся.
4.Обсуждение ситуаций.
Учитель: Итак, переходим к просмотру ситуаций.
Каждой группе было дано задание придумать ситуацию, связанную с самоуправлением и показать ее в сценке.
Рассматриваем ситуации и обсуждаем.
5.Итог
Вместе с учащимися делаем вывод.
Что же тогда надо понимать под "ученическим самоуправлением"?
- Ученическое самоуправление - это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе не по указке учителей, а сами.
Но это не значит, что ученики должны отобрать полномочия у директора или учителя.
У учителей есть свои права и обязанности, а у школьников - свои. О них сказано в Законе об образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Из опыта работы Формирование классного коллектива через проектную деятельность
Коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подрос...
«В коллективе, через коллектив и для коллектива»
Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном конта...
Формирование сплоченного классного коллектива через развитие у учащихся толерантного поведения
Статья из опыта работы классного руководителя МОУ Сергеихинская СОШ Секушенко Аллы Евгеньевны...
Проект сплочения коллектива через выход в социальную среду
Коллективная работа педагогов и воспитанников Синарского детского дома...
СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ТРУДОВУЮ И ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выступление на методическом семинаре...