Из опыта работы Формирование классного коллектива через проектную деятельность
тест (6 класс) по теме
Коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подростков в значимую социальную деятельность является метод проектирования. Этапы работы: дежурная бригада на неделю, группы по направлениям, создание проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 912.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»
Методический день классных руководителей
Октябрь 2013
Габдрахманова Р.Р.,
классный руководитель 6 «а» класса
Формирование классного коллектива через использование проектной деятельности
Известно, что коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подростков в значимую социальную деятельность является метод проектирования. Это создание авторских моделей решения актуальных на данный момент проблем на основе сбора и анализа информации о причинах возникновения и характерных чертах данного типа проблем.
В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся
- практико-ориентированный
- исследовательский
- информационный
- творческий
- ролевой
Данная деятельность определяет результат проектной деятельности
- решение социально значимой проблемы
- эксперимент
- публикация
- произведение декоративно-прикладного искусства
-сценарий какого-либо действия
- игры
Проектная методика очень уместна в гуманитарных дисциплинах, в конструировании и моделировании, в деятельности общественных объединений и организациях детей и подростков.
Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Среди групповых можно выделить
- «парные»,
- микрогрупповые,
- классно-групповые.
При этом необходимо помнить, что при использовании проектной методики целесообразно чередовать выполнение групповых проектов и индивидуальных.
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественными проявлениями.
В прошлом году я стала классным руководителем в 5 классе. Первая проблема, которая могла бы стать препятствием в процессе создания коллектива – это то, что 5 «а» класс был сформирован из двух классов - 4 «а» и 4 «б», в каждом из которых были свои традиции. Надо отдать должное классным руководителям в начальной школе: они воспитали детей с большим творческим потенциалом, с желанием учиться, стремлением проявить себя в школьной жизни в различных сферах. Моя задача была – не растерять все то, что было создано в течение четырех лет.
В первый год нашей совместной деятельности было решено организовать работу органов классного самоуправления через бригады. Для связи с органами школьного самоуправления были выбраны командир и его заместитель. В состав дежурной бригады входили ребята как из одного класса, так и из другого. Бригада становилась хозяйкой учебной недели. В ее обязанности входило решать все дела, которые приходились на этот период: творческое поздравление именинника, проверка дневников, дежурство по столовой и т.д. В понедельник создавался мини-проект, итоги реализации которого мы обсуждали в конце недели. Это были практико-ориетированные, информационные, творческие проекты, результатом которого становилось решение социально значимой задачи на данный временной промежуток. Подспудно я решала и свои задачи по изучению характера детей, их интересов, способностей, старалась научить их общаться со всеми одноклассниками ради достижения цели, независимо от внутренних симпатий и антипатий.
Следующий этап деления на группы для решения важных на тот момент задач наступил уже во второй четверти. Дети предложили объединиться по группам. Ими стали: - творческая; - волонтерская; - спортивная; - учебная.
При этом дежурные бригады продолжали работать. В группах по интересам зародились новые проекты: творческие, ролевые, информационные, исследовательские. Самыми интересными стали игра «Умники и Умницы», «Класс – территория бережного отношения к экологии». В рамках данных проектов учащиеся оказывали шефскую помощь 1 «а» и 1 «б» классам при проведении классных часов и праздников. Эта работа продолжается и сейчас. То, что вы видели сегодня во 2 «б» классе – это не одноразовое мероприятие.
Практическую значимость проектов высоко оценили члены жюри на НПК в прошлом учебном году, что стало дополнительным стимулом для продолжения работы над проектами. Игра «Умники и Умницы» будет продолжена в виде новой интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?», а реализацию практической части второго проекта вы можете наблюдать уже сейчас в рамках проведения месячника «За здоровый образ жизни» - выступление лекционной группы с презентацией «Жевательная резинка: польза или вред».
Таким образом, решая, на первый взгляд, узкую задачу по формированию сплоченного классного коллектива, я надеюсь, что проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности – накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-153787-1356862111.jpg)
«Формирование ИКТ-компетентности через проектную деятельность"
В данном пректе рассматривается проблема освоения ИКТ- компетентности, в частности её формирование через проектную деятельность.Расскрывается тема самостоятельного закрепленияполученных навыков за счё...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183377-1358612848.jpg)
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках географии
В статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и ...
Формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые ум...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222710-1363450672.jpg)
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-833164-1480349658.jpg)
Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1105489-1552141660.jpg)
Тема:«Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива посредством проектной деятельности».
В жизни ученика важную роль играют взаимоотношения в коллективе. Особое значение приобретает такая характеристика коллектива, как сплоченность. Но для того чтобы превратить классную организацию ...