Эссе "Без творчества нет успеха"
методическая разработка на тему

Шпунтова Елена Анатольевна

Эссе "Без творчества нет успеха"  

«Нужно любить то, что делаешаешь  и тогда труд - возвышается до творчества».М. Горький 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе22.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      «Нужно любить то, что делаешь,

     и тогда труд - возвышается до творчества».

М. Горький

 

Многие учителя задаются вопросом, как заинтересовать ребят изучением предмета, сделать урок любимым, увлекательным? Учеба - труд, и труд не легкий. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. Большинство детей с желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит несколько лет и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться. Любознательность, слово, которое практически не встречается в речи современного человека. Что же должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал?  

«Кубановедение» — предмет особый. Один из самых интересных и в то же время сложных предметов школьной программы, изучая который, и учитель, и ученик становятся исследователями, наблюдателями, экспертами, участниками так называемой поисковой, научно– исследовательской, творческой деятельности. Учащиеся – это будущее нашей малой Родины и только на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Уроки кубановедения всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Реально переживают школьники чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, если она отличается высокой содержательностью и красочностью, вызывает у школьников чувство восхищения, стремление  подражать таким людям. Изучение истории родной земли достигается  путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою малую Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов.  Интерес к истории казачества возрастает по мере того, как ширится возрождение казачества. Мы являемся свидетелями того, как считавшееся давно похороненным казачество возрождается и крепнет. Использование традиций и культуры казачества в работе со школьниками поможет воспитанию лучших человеческих качеств: духовности, православия, уважения к старшим.

Багаж знаний учителя Кубановедения не может ограничиваться только традиционной методикой преподавания предмета. Нужен особый вид инновационного подхода к процессу обучения предмету, в котором реализуется  его творческий потенциал. Итак, научить учиться, усваивать и перерабатывать информацию — главный тезис подхода к обучению. Нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть задания, выполняя которые ребята сами формулируют тему урока, ставят проблему, открывают новые знания.
Я считаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Именно нетрадиционные формы урока дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Нетрадиционные формы урока помогают ликвидировать перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. Для учащихся нетрадиционные формы урока - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность. Для педагога нетрадиционная форма урока - это творчество и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы урока, способствуют выработке позитивного отношения к учёбе. В процессе проведения нетрадиционных форм урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Современность диктует нам новые формы  активного обучения. Это попытка повышения эффективности, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы педагогики с использованием различных средств и методов. Как показывает практика, необходимо дать школьнику возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Мы, педагоги, постоянно ищем способы оживления урока, стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

Конечно, к таким урокам нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, объяснять построение урока, роль и задачи каждого ученика; готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал. Приведу конкретные примеры.

Урок - экскурсия. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе, во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений. Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Уроки в школьном музее. Эффективность такого урока заключается в том, что постепенно ученик учится отбирать нужную информацию из большого её массива; описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики. Кроме того школьники с удовольствием участвуют в пополнении музея новыми экземплярами.

Урок-сказка. Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я использую проблемный вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е. развития сюжета, где идёт борьба добра и зла, я ввожу необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.

Урок-праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях народов Кубани и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Уроки-турниры. Интересно проходят уроки-турниры для учащихся. На этих уроках предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды и т.д.

Видеоурок.  Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

Урок-спектакль. Эффективной формой обучения является урок-спектакль. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.

Урок - исследование, урок-интервью,  встречи с интересными людьми и многое другое.

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Лично я полностью согласна со словами Конфуция «Чем бы вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

ОПЫТ,ТВОРЧЕСТВО,УСПЕХ

Очень мало публикаций о работе с глухими воспитанниками. Я работаю учителем музыкально-ритмических занятий в школе-интернате, именно с глухими детьми, учу их петь,петь жестами.И решила поделиться свои...

Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» Номинация «Мои педагогические достижения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»Хабарского района Алтайского края  Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» ...

Сценарий недели английского языка "В мире творчества и успеха"

Предметная неделя представляет собой соревнование, в котором принимают участие творческие, целеустремленные учащиеся, направленна на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, изучающих англий...

Эссе "Без творчества нет успеха!"

Эссе "Без творчества нат успеха" муниципальный этап конкурса "Учитель  года  2016"...