Эссе "Без творчества нет успеха!"
материал на тему
Эссе "Без творчества нат успеха" муниципальный этап конкурса "Учитель года 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2016»
Авторское эссе «Без творчества нет успеха»
учителя МБОУ СОШ №25 с. Небуг Натальи Сергеевны Дундуковой.
Чтобы красоту создать,
надо самому быть чистым душой.
Михаил Иванович Глинка.
«Всё! Я больше не пойду в музыкальную школу. Надоело! Я хочу заниматься танцами, там красивые костюмы и большая сцена, я уже умею играть на пианино «Полонез Огинского», зачем семь лет учиться?!» Так говорила маленькая, шустрая, худенькая девочка в 4 классе. Мудрые родители не стали ругать её, заставлять продолжать обучение. Они дали ей свободу. Через месяц она вернулась в музыкальную школу и закончила ее, получив свидетельство, при этом не бросив заниматься танцами.
Прошло время. На руках диплом воспитателя, музыкального руководителя дошкольных учреждений, диплом преподавателя педагогики и психологии. Семья - муж и три сына. Работа. Моя практическая деятельность на протяжении многих лет связана с детьми. Работала воспитателем, музыкальным руководителем в детском саду, художественным руководителем в доме культуры, педагогом - организатором в детской здравнице. Постоянно повышала свой квалификационный уровень. Меня пригласили работать в школу. После двух лет раздумий я решилась.
Сегодня я учитель, учитель музыки. Этот предмет - связующее звено между точными и гуманитарными науками. Это тот урок, на котором дети могут закрепить знания по литературе, истории через музыкальные шедевры композиторов разных эпох. Это взаимодействие с математикой, физикой при изучении музыкальной грамоты, строения музыкальных инструментов. На примере музыки можно научить детей делиться впечатлениями, настроением, обогащать словарный запас, развивать эрудицию, учить анализировать и сопоставлять факты из разных областей знаний.
Всем без исключения хочется быть успешными, востребованными, современными и умными. Любому приятно, когда замечают его старания, хвалят, поощряют за дополнительные знания, высказанные к месту и вовремя. На уроках музыки это возможно. Урок - диалог, организованный в форме круглого стола на заданную тему, очень нравится ученикам. Объединившись в небольшие группы, ребята вырабатывают свою стратегию, доказательную базу для защиты собственного проекта или личной точки зрения. Поисковые формы очень оживляют урок, придают ему неповторимость и учат детей преодолевать стеснения и зажатость. На уроках музыки я учу детей культуре речи, умению слушать музыку, основам этикета. Моей помощницей часто становится игра. Игр на свете великое множество, и если школа - это дом для детей, то играм здесь есть место. И лишь от возраста учеников зависит задача игры и её конечная цель.
Однако в школе я человек новый. Мой стаж как учителя всего три года. Первое время, если честно, я вздрагивала, когда звенел звонок на урок или с урока. Он такой резкий и требовательный. Но даже он не может заставить учеников прервать пение любимой песни в конце урока. Это очень приятно и радостно.
«Радость необходима для творчества», - это слова композитора Эдварда Грига. Поэтому, чтобы вырастить творческую личность, её нужно поощрять, любить. Развивать разносторонне и ни в коем случае не мешать искать талант.
Дверь в класс музыки открыта для каждого ученика школы, независимо от класса, в котором он учится. И дети идут в него не только, чтобы выбрать песню или обсудить возникшие вопросы по проектно-исследовательской деятельности, а часто просто поговорить, послушать музыку, обсудить наболевшие вопросы, спросить о настроении и поделиться своим. Дети называют класс ДУШЕВНЫМ.
Кроме того я ещё и классный руководитель 8 класса. Это здорово! Это замечательные дети! Искренние, открытые, настоящие. За эти три года мы научились понимать друг друга по жестам и выражению лица. Вместе творим, вместе проживаем все невзгоды и радости. К сожалению, музыка в 8 классе только две четверти, и мы видимся реже. Мы взаимно скучаем по общению и стараемся чаще устраивать классные часы, «летучки», участвуем во всех спортивных и творческих мероприятиях школы. Это моё первое классное руководство. Через год с кем-то из учеников придётся расстаться. Надеюсь, таких ребят будет мало. Без «троечников» скучно.
21 век - это век развития новых технологий. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, грамотную, одухотворённую, а главное - любящую свою Родину личность. Учитель должен уметь ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Но опять же, без искорки любви, тепла и доброты это невыполнимая задача.
Быть современным учителем трудно, но возможно. Учитель должен быть счастливым человеком. Несчастный учитель не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!». Приятно находить и работать с одарёнными детьми.
Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребенок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть и таланты.
Моя деятельность как учителя началась во время внедрения в школу нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Я стараюсь быть современным педагогом и соответствовать требованиям. Мои ученики победители различных конкурсов, олимпиад. Хоровой коллектив второй год подряд занимает первое место в краевом конкурсе «Поющая Кубань». Значит, я не зря пришла работать в школу. Есть ученики, есть творчество, есть успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».
В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...
ОПЫТ,ТВОРЧЕСТВО,УСПЕХ
Очень мало публикаций о работе с глухими воспитанниками. Я работаю учителем музыкально-ритмических занятий в школе-интернате, именно с глухими детьми, учу их петь,петь жестами.И решила поделиться свои...
Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» Номинация «Мои педагогические достижения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»Хабарского района Алтайского края Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» ...
Сценарий недели английского языка "В мире творчества и успеха"
Предметная неделя представляет собой соревнование, в котором принимают участие творческие, целеустремленные учащиеся, направленна на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, изучающих англий...
Эссе "Без творчества нет успеха"
Эссе "Без творчества нет успеха" «Нужно любить то, что делаешаешь и тогда труд - возвышается до творчества».М. Горький...