Формирующее оценивание.
методическая разработка
формы и виды формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_formiruyushchee_otsenivanie.pptx | 152.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения.
Традиционное (итоговое) оценивание Включает только выставление оценок; Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работе; Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения; 4. Оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно сформулированным нормам; 5. Оценка в учебной деятельности может рассматриваться как «показатель степени правильности и точности выполненного задания».; 6. Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения.
Формирующее оценивание Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать , как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными, на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения ).
Аспекты формирующего оценивания - Оценка обучения - Оценка для обучения - Оценка как обучение
Ключевые характеристики ФО - Встроено в процесс преподавания и учения; - Предполагает обсуждение учебных целей с учениками; - Вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание; - Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении; - Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений; - Стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке.
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь Мини обзор - Какой момент был наиболее важным? - Какой момент был наименее ясным? Цепочки ответов - Конверт - Ученики вкладывают свой ответ
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь Направленная расшифровка - «Перевод» с позиции неспециалиста Способность к пониманию и переносу понятий Карты приложений - Один вариант реального приложения того, что только что изучили - Способность к переносу знаний
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь Оценка экзамена учениками - Составить вопросы, которые оценивают качество заданий; - Справедливость экзамена как инструмента оценивания. Задания , составленные учениками - Составить задания на проверку изученной темы в формате предполагаемой проверки; - Ответить на свой тест, выявить затруднения.
Рефлексивные техники оценивания Недельные отчеты - Что я изучил за эту неделю? - Какие вопросы остались для меня неясными? - Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить их знания Критериальное самооценивание - Линейка - Свидетельство - Диаграмма - Лесенка - Цветовая дорожка - Гребенка
Задания на ретроспективную оценку - Отметь задания, которые оказались для тебя трудными. - Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось? - Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать? - Какие способы контроля ты использовал? - Какие эвристические приемы использованы? - Как ты рассуждал? - Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания? - Попробуй оценить идею решения (способ)...
Обсуждение результатов учебного занятия - Что изучали на уроке? - Чему я учился на уроке? - Чему я научился на уроке? - Чему я буду учиться дома, выполняя домашние задания?
Универсальные оценочные инструменты - Карта понятий - Карты причин и следствий - Кластеры - Ментальные карты - Дневник самонаблюдения (планирования) - Портфолио
Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
Источники http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.» О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...
Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Формирующее оценивание в условиях введения требованийнового Федерального государственногообразовательного стандарта.
Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию....
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....