Программа элективного курса по ОПК для 9 класса.
рабочая программа (9 класс) на тему
Данный курс направлен на повышение и развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся. Предлагаемые материалы расширяют содержание базового курса, интегрируют знания учащихся по предметам:история, обществознание,кубановедение, исскуство, литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_opk.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39
Утверждена решением педагогического
совета от 31.08.2016г. протокол № 1
председатель ___________Л.В.Колесник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Основы православной культуры»
Уровень образования: основное общее, 9 класс
Количество часов: всего – 34
Учитель: Хазова Людмила Анатольевна
Программа разработана в соответствии с ФКГОС 2004, на основе программы А.В.Бородиной «Основы православной культуры и истории христианства» Москва 2016г.; учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск - на - Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009; учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009.
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Программы учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий «Основы православной культуры» Москва, 2006 автор А.В.Бородина;
- Учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск –на – Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009.-236с.:ил.
- Учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009. – 184с.
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 39.
В современном обществе, где прогрессирующее исчезновение нравственных опор порождает кризис ценностей, и где молодежь задается вопросом о смысле существования, школа обязана помочь юношеству в его становлении. В этом случае элективный курс по ОПК может быть в качестве связующего образовательного действия, позволит противостоять безразличию, нетерпимости, насилию, и помочь ученикам стать людьми ответственными и способными к диалогу с другими культурами.
Данный курс направлен на повышение и развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся, что позволит укрепить научно-образовательную базу учащихся. Предлагаемые материалы расширяют содержание базового курса, интегрируют знания учащихся по предметам: история, обществознание, кубановедение, искусство, ИЗО, литература, МХК.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме и др. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость потому, что ответственность человека за человека, из области сопереживания другим людям сместилась на переживание практичности и рационализма.
Анкетирование среди родителей и учителей показало религиозную безграмотность в области православных ценностей, которые являются важнейшей частью национальной культуры, данный курс поможет указать направление для исправления этих недостатков.
Проблемы современной семьи стали не внутрисемейными, а бедствием в масштабе государства. Агрессивность, жестокость, пьянство – обыденность в семейных отношениях. Тысячи детей беспризорничают, миллионы младенцев убиваются во чреве матери. Растет число разводов и суицидов. Ищется идея способная выразить тысячелетние традиции России и дать ясные духовно-нравственные ориентиры в общественной жизни. Этой национальной идеей может стать православная культура, возрождение семьи России. Культура православной семьи восходит к святоотеческим традициям и пронизана ее духом. Ведь семья – важнейший источник социального и экономического развития общества, потому что взращивает главное общественное богатство – человека.
В данной программе вопросы супружеских и детско-родительских отношений рассматриваются в контексте святоотеческой традиции.
В истории наступил период переосмысления роли церкви в судьбах людей, истории, Родины в целом, нашей кубанской земли. Христианство на Кубани тесно связано с духовной культурой казачества. Самые глубинные качества – любовь к Родине, братство, сыновий долг, памятование заветов предков – выражают неразрывное единство с христианскими нравственными ценностями.
Данный курс имеет духовно-нравственное содержание и доступен для всех детей.
Цель курса: познакомить детей с христианским представлением о преображении человека и мира как цели человеческой жизни.
Задачи элективного курса:
Образовательные:
- Показать роль православной культуры как ценностной традиции для истории России.
- Познакомить школьников с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности как благонравия, достоинством, долгом, совестью, честью гражданина Отечества.
- Ознакомить с укладом жизни в русской православной семье.
- Напомнить о связи Христианства на Кубани с духовной культурой казачества.
Развивающие:
- Развитие стремления у ребят деятельного участия в жизни семьи, школы, хутора, района.
- Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.
- Развитие внутренней свободы, способности нести ответственность за свои действия и поступки.
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма и потребности в самоотверженном служении на благо семьи и Отечества.
- Воспитание у учащихся уважения и почитания традиций и культуры своего народа.
2. Содержание элективного курса «основы православной культуры»
Раздел I. «Основы православной культуры»-15ч
Тема 1. «Что мы знаем о православии»-3ч.
Роль православия в жизни российского общества. Понятие о культурообразующей религии. Государство и Церковь.
Истоки и традиции православного вероучения: суть учения, догматы, понятие о тринитарном учении и христологии.
Источники знаний о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница.
Тема 2. «Священное Писание»-4ч
Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гомора. Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета о Мессии. Книги Нового Завета. Содержание Евангелия.
Тема 3. «Храм – дом Божий»-3ч.
Храм как явление общественной жизни россиян.
Назначение храма. Разновидности храмов.
Прообраз храма — ветхозаветная Скиния собрания и откровения.
Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после Крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово-купальная система. Шатровый стиль в России. Название основных частей храмового здания.
Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе. Царские врага, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.
Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь нал. Гробом Господним. Доставление Благодатного огни в мае 1992 г. в Россию.
Новый Иерусалим. История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.
Тема 4. «Религиозное искусство» - 3ч.
Религиозная тематика в искусстве разных народов.
Истоки и своеобразие русской культуры. Творчество русских художников и поэтов на религиозные темы.
Церковное искусство. Назначение и особенности православного искусства. Русская икона, её назначение, идейно-содержательные и изобразительные особенности.
Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций.
Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный.
Русские иконописцы: Алипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. Особенности иконотворчества. Понятие об исихазме.
Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери.
Иконография Богородичных икон. Иконографические типы: Оранта, Одигитрия, Елеуса, Панахранта, Агиосаритисса. Символы православного искусства.
Тема 5. «Агиография» 2ч.
Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного Александра Невского.
Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Творческие, проектные работы.
Примерные темы: «Мы православная семья», «Пасхальный перезвон», «История моего рода» презентация, «Всемирный потоп», «Внутреннее устройство храм» - рассказ учащегося во время экскурсии и др.
Раздел II. «Основы православной культуры в контексте истории
Кубани»-9ч
Тема 1. «Организация церковной жизни на Кубани»-2ч.
Церковно-административные преобразования 1792г. Трудности в организации церковной жизни. Реформы второй половины XIXвека. Материальное обеспечение духовенства. Организация церковной жизни для православных переселенцев из других стран. Православные храмы Екатеринодара: походная Свято-Троицкая церковь, войсковой Воскресенский собор, церковь Воскресения Господня, церковь во имя Святой Екатерины, церковь во имя Святого Димитрия, церковь Александра Невского, Свято-Троицкий собор, Свято-Екатериненский кафедральный собор.
Тема 2. «Нравственное влияние православия» - 2ч
Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий. Помощь духовенства Ставропольской епархии в период Русско-Турецкой войны 1877-1878гг. Русско-японская война 1904-1905гг. Создание семьи, обязанности супругов. Воспитание в православных семьях. Роль семьи в становлении человека, отношение к труду. Роль женщины в семье, отношение к старшим. Роль православной церкви для казачьей семьи.
Тема 3. «Православная Кубань в XX веке» - 5ч
Русская Православная церковь на Кубани в годы Первой мировой войны. Организация помощи фронту. Участие священников в войне. Православная Кубань в начале XX века. Святые кубанские новомученники. Разрушение храмов и православных традиций. Русская Православная церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века. Взаимоотношение власти и верующих в 50-80-е годы XX века. Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX – в начале XXI веков. Возрождение кубанской епархии. Награда митрополита Исидора В.В.Путиным. Посещение Святынями Афона кубанской земли. Возрождение, восстановление и строительство новых храмов. Повседневная деятельность кубанских приходов. Социальная работа православных приходов. Кубанские монастыри. Почитание святых мощей. Вера в чудодейственную силу святых источников и святых икон казачьего люда.
Раздел III. «Культура семьи»-10ч
Тема 1. «Богозданность семьи» - 1ч
Семья – малая Церковь. О культуре в которой утверждено единобрачие. О предназначении семьи и ее важность для человека.
Тема 2. «Становление семьянина» - 1ч
Как характеризуется первая любовь? О том кто задает тон в отношениях между юношей и девушкой и почему дана способность любить. Сохранение чистоты возвышенной любви.
Тема 3. «Основы семейной жизни» - 2ч
Традиция на взятия родительского благословения. Родительское благословение ограждает от беды. В каких случаях родителям трудно дать свое благословение. Правильные условия выбора спутника жизни. Таинство Венчания. Жизненный путь и наставление Церкви супругам. Почему нужно венчаться?
Тема 4. «Благополучное родительство» -1ч
Формирование личности ребенка матерью, отцом. Гармония отцовства и материнства.
Тема 5. «Проблемы современного супружества» -1ч
Роль мировоззренческих установок у супругов. Зоны конфликтов между супругами. Отличительные особенности механизмов согласования, рассогласования и примирения. Причины конфликтов в молодых семьях. Как можно предотвратить конфликт?
Тема 6. «Православные идеалы семейной культуры» -2ч
Традиции православной семьи. Сохранение семейных традиций и их значимость для воспитания ребенка. Семейные предания. Вписывание судьбы конкретного человека в историю Отечества. Роль семейных преданий в становлении личности. Семейные реликвии.
Тема 7. «Семья и современное общество» -2ч
Нравы российской семьи. Наследование нравственных и моральных ценностей современной российской семьей. Признаки законного брака. Формы не православного брака. Нравственные принципы построения семьи. Православная система ценностей. Забота о сиротах в традициях православной культуры. Изменение общественной жизни с целью уменьшения детей сирот.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Вид деятельности |
I | Основы православной культуры | 15 | |
Что мы знаем о православии | 3 | ||
1 | Роль православия в жизни российского общества | 1 | Лекция. Беседа Пр. Найти и записать примеры из своей жизни |
2 | Истоки и традиции православного вероучения | 1 | Встреча со священнослужителем приходского храма. Пр. Фотоотчет |
3 | Источники знаний о Боге | 1 | Работа с учебником А.В.Бородиной «Основы православной культуры» Пр. Составить кроссворд |
Священное Писание | 4 | ||
4 | Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство, | 1 | Эвристическая беседа, обсуждение сюжетов из Священного Писания. Работа с репродукциями икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму» Исследовательская работа: сравнение икон |
5 | Ветхозаветные пророки | 1 | Просмотр эпизода фильма «Моисей». Беседа по заповедям. |
6 | Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа | 1 | Пр. блазонирование (чтение) репродукций икон |
7 | Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа | 1 | Экскурсия в воскресную школу. Лекция. Беседа с учителем воскресной школы |
Храм - дом Божий | 3 | ||
8 | Древнее культовое зодчество на Руси | 1 | Пр. Собрать макет храма из картонных деталей |
9 | Внутреннее устроение храма | 1 | Экскурсия в храм |
10 | Храмы Московского Кремля | 1 | Пр. Сообщения уч-ся по материалам самостоят. работы с Интернетом |
Религиозное искусство | 3 | ||
11 | Религиозная тематика в искусстве | 1 | Работа с иллюстрациями картин А.А.Иванов «Явление Христа народу», И.н.Крамской «Христос в пустыне», Рембрандт «Возвращение блудного сына» |
12 | Иконопись на Руси | 1 | Встреча с иконописцем Бородиным В.Г. |
13 | Символы православного искусства | 1 | Пр. Рисунки символов и их понимание и значение |
Агиография | 2 | ||
14 | Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного князя А.Невского | 1 | Рефераты, доклады |
15 | Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского. | 1 | Комментированное чтение |
II | Основы православной культуры в контексте истории Кубани | 9 | |
Организация церковной жизни на Кубани | 2 | ||
16 | Организация церковной жизни на Кубани | 1 | Лекция. Беседа с подъесаулом Голосовым В.В. |
17 | Православные храмы Екатеринодара | 1 | Просмотр видеоматериала из школьной библиотеки |
Нравственное влияние православия | 2 | ||
18 | Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий | 1 | Лекция. Беседа со священником /подготовить вопросы/ |
19 | Воспитание в православных семьях | 1 | Пр. Составление «Правил поведения с родителями» |
Православная Кубань в XX веке | 5 | ||
20 | Русская Православная Церковь на Кубани в годы Первой мировой войны | 1 | Работа с интернет ресурсами |
21 | Православная Кубань в начале XX века | 1 | Работа с интернет ресурсами |
22 | Русская Православная Церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века | 1 | Работа с интернет ресурсами |
23 | Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX века - начале XXI века | 1 | Работа с интернет ресурсами |
24 | Святыни Кубанской земли | 1 | Заочная экскурсия по святым местам Кубани |
III | Культура семьи | 10 | |
Богозданность семьи | 1 | ||
25 | Семья – малая Церковь | 1 | Лекция. Беседа со священником /подумать о вопросах/ |
Становление семьянина | 1 | ||
26 | Первая любовь | 1 | Просмотр к/фильма «Спеши любить», обсуждение |
Основы семейной жизни | 2 | ||
27 | Родительское благословение | 1 | Лекция. Беседа /поговорить с родителями на эту тему/ |
28 | Таинство Венчания | 1 | Беседа со священнослужителем из приходского храма |
Благополучное родительство | 1 | ||
29 | Отцовство и материнство | 1 | Пр. Тестирование |
Проблемы современного супружества | 1 | ||
30 | Конфликты в семье | 1 | Беседа со школьным психологом |
Православные идеалы семейной культуры | 2 | ||
31 | Традиции православной семьи | 1 | Самостоятельная работа сочинение эссе |
32 | Семейные предания | 1 | Фотографии из семейного альбома Проектная работа |
Семья и современное общество | 2 | ||
33 | Нравы российской семьи | 1 | Беседа. Сообщения уч-ся. Обсуждение проблемных ситуаций |
34 | Приемные дети | 1 | Беседа с одним из приемных родителей |
Итого: | 34 |
.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей технологии, музыки, __ Г.И.Паршакова _________
черчения, ИЗО,ОПК, ОРКСЭ СОШ№ 39 подпись Ф.И.О.
от __30.08.2016года № 1 _____________________2016 года
___________________ Зяблицкая Э.С.
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
Согласованно
Заместитель директора по УВР
_________________Г.И.Паршакова
2016года
Краснодарский край
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «Основы православной культуры»
Класс ______________9____________________________________________
Учитель ________Хазова Людмила Анатольевна_______________________
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Хазовой Л.А.
утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016г
Программа разработана на основе программы А.В.Бородиной «основы православной культуры и истории христианства» Москва 2016г.; учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск - на- Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009; учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009.
В соответствии с ФКГОС-2004 основного общего образования
№ п\п | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) Оборудование | Кол-во час. | |||
План | Факт | |||||
I | Основы православной культуры | 15 | ||||
Что мы знаем о православии | 3 | |||||
1 | 1-7.09.16 | Истоки и традиции православного вероучения. Лекция. Беседа Пр. Найти и записать примеры из своей жизни | Бородина учебник «Основы православной Культуры» | 1 | ||
2 | 8-14.09.16 | Истоки и традиции православного вероучения. Встреча со священнослужителем приходского храма. Пр. Фотоотчет | Фотоаппарат | 1 | ||
3 | 15-21.09.16 | Источники знаний о Боге. Работа с учебником А.В.Бородиной «Основы православной культуры» Пр. Составить кроссворд | Бородина учебник «Основы православной Культуры» | 1 | ||
Священное Писание | 4 | |||||
4 | 22-28.09.16 | Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство, Эвристическая беседа, обсуждение сюжетов из Священного Писания. Работа с репродукциями икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму» Исследовательская работа: сравнение икон | Библия, репродукции икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму» | 1 | ||
5 | 29.09.-5.10.16 | Ветхозаветные пророки. Просмотр эпизода фильма «Моисей». Беседа по заповедям. | Компьютер, проектор, экран, DVDдиск с к/ф | 1 | ||
6 | 6-12.10.16 | Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа Пр. блазонирование (чтение) репродукций икон | Библия, иконы «Рождество Христово», «Крещение Господне» | 1 | ||
7 | 13-19.10.16 | Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа. Экскурсия в воскресную школу. Лекция. Беседа с учителем воскресной школы | Фотоаппарат | |||
Храм - дом Божий | 3 | |||||
8 | 20-26.10.16 | Древнее культовое зодчество на Руси. Пр. Собрать макет храма из картонных деталей | Детали макета храма | 1 | ||
9 | 27,28.10-7,8,9/11.16 | Внутреннее устроение храма. Экскурсия в храм | Фотоаппарат | 1 | ||
10 | 10-16.11.16 | Храмы Московского Кремля. Пр. Сообщения уч-ся по материалам самост-ой работы с Интернетом | ПК, интернет | 1 | ||
Религиозное искусство | 3 | |||||
11 | 17-23.11.16 | Религиозная тематика в искусстве. Работа с иллюстрациями картин | Иллюстрации картин А.А.Иванов «Явление Христа народу», И.Н.Крамской «Христос в пустыне», Рембранд «Возвращение блудного сына» | 1 | ||
12 | 24-30.11.16 | Иконопись на Руси. Встреча с иконописцем Бородиным В.Г. | Компьютер, проектор, экран, DVD диски | 1 | ||
13 | 1.-7.12.16 | Символы православного искусства. Пр. Рисунки символов и их понимание и значение | Бородина учебник «Основы православной культуры» | 1 | ||
Агиография | 2 | |||||
14 | 8-14.12.16 | Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного князя А.Невского. Рефераты, доклады | Бородина учебник «Основы православной культуры» | 1 | ||
15 | 15-21.12.16 | Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского. Комментированное чтение | Бородина учебник «Основы православной культуры» | 1 | ||
II | Основы православной культуры в контексте истории Кубани | 9 | ||||
Организация церковной жизни на Кубани | 2 | |||||
16 | 22-28.12.16 | Организация церковной жизни на Кубани. Лекция. Беседа с подъесаулом Голосовым В.В. | Иллюстрации и фоторафии Учебное пособие «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой | 1 | ||
17 | 12-18.01.17 | Православные храмы Екатеринодара. Просмотр видеоматериала из школьной библиотеки | Компьютер, проектор, экран, DVD диски | 1 | ||
Нравственное влияние православия | 2 | |||||
18 | 19-25.01.17 | Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий. Лекция. Беседа со священником /подготовить вопросы/ | Фотоаппарат | 1 | ||
19 | 26.01-1.02.17 | Воспитание в православных семьях. Пр. Составление «Правил поведения с родителями» | Тетради, ручки, ПК | 1 | ||
Православная Кубань в XX веке | 5 | |||||
20 | 2.02-8.02.17 | Русская Православная Церковь на Кубани в годы Первой мировой войны. Работа с интернет ресурсами | ПК | 1 | ||
21 | 9-15.02.17 | Православная Кубань в начале XX века. Работа с интернет ресурсами | ПК | 1 | ||
22 | 16-22.02.17 | Русская Православная Церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века. Работа с интернет ресурсами | ПК | 1 | ||
23 | 23.02.-1.03.17 | Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX века - начале XXI века. Работа с интернет ресурсами | ПК | 1 | ||
24 | 2.-8.03.17 | Святыни Кубанской земли. Заочная экскурсия по святым местам Кубани | Компьютер, проектор, экран, DVD диски | 1 | ||
III | Культура семьи | 10 | ||||
Богозданность семьи | 1 | |||||
25 | 9-15.03.17 | Семья – малая Церковь. Лекция. Беседа со священником /подумать о вопросах | Тетрадь для конспектов, | 1 | ||
Становление семьянина | 1 | |||||
26 | 16-22.03.17 | Первая любовь. Просмотр к/фильма «Спеши любить», обсуждение | Компьютер, проектор, экран, DVD диск с к/ф «Спеши любить» | 1 | ||
Основы семейной жизни | 2 | |||||
27 | 23,24.03-3,4,5.04.17 | Родительское благословение. Лекция. Беседа /поговорить с родителями на эту тему/ | Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. | 1 | ||
28 | 6-12.04.17 | Таинство Венчания. Беседа со священнослужителем из приходского храма | Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. Компьютер, проектор, экран, видеоролик | 1 | ||
Благополучное родительство | 1 | |||||
29 | 13-19.04.17 | Отцовство и материнство. Пр. Тестирование | Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. | 1 | ||
Проблемы современного супружества | 1 | |||||
30 | 20-26.04.17 | Конфликты в семье. Беседа с школьным психологом | Компьютер, проектор, экран, видеоролик | 1 | ||
Православные идеалы семейной культуры | 2 | |||||
31 | 27,28.04-1,2,3.05.17 | Традиции православной семьи. Самостоятельная работа сочинение эссе | Компьютер, проектор, экран, фотографии | 1 | ||
32 | 4-10.05.17 | Семейные предания. Фотографии из семейного альбома Проектная работа | Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. | 1 | ||
Семья и современное общество | 2 | |||||
33 | 11-17.05.17 | Нравы российской семьи. Беседа. Сообщения уч-ся. Обсуждение проблемных ситуаций | Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. | 1 | ||
34 | 18-25.05.16 | Приемные дети. Беседа с одним из приемных родителей | Компьютер, проектор, экран, фотографии, учебное пособие «Культура семьи Храмовой» Н.Г. | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...