«Организация различных видов деятельности детей по духовно-нравственному воспитанию»
статья
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к истории нашего города и северного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mingaleeva_a.g._material_po_duh_nrav._vospit._-_kopiya.docx | 117.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация различных видов деятельности детей
по духовно-нравственному воспитанию»
Педагог-организатор Мингалеева Альфия Гумерзяновна
МБОУ СОШ№7, г. Сургут ХМАО-Югра
Школьное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Наша работа по духовно- нравственному воспитанию детей основывается по программе дополнительного образования Гражданский клуб «Пульс Сургута», которая разработана на основе направлений "Личностное развитие", "Гражданская активность" и "Информационно-медийное направление" Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», а также сборника «Как стать волонтером» Кировской областной общественной организации «Перспектива» (составители Н.Ю. Новикова, М.Н. Бородатая, В.И. Лыскова) и опыта Кировской областной общественной организации по развитию социальной активности молодежи «ЮКОНА» (руководитель Женодарова Т.Н.).
В основе Программы реализуется социальная практика, которая включает в себя такую деятельность как: самоуправление, волонтерскую деятельность, интеллектуальное творчество, профессионально-ролевую деятельность. Идея программы заключается в том, чтобы вовлечь обучающихся в деятельность общественно направленную, социально признаваемую и одобряемую, позволяющую подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирующую у подростка общественно направленную мотивацию. Полученный опыт дает обучающимся попробовать спектр социально-направленных профессий и поможет самоопределиться при выборе будущей профессии.
Цель программы: формирование активной гражданской позиции обучающихся через включение их в социально - значимую деятельность, содействие развитию школьного самоуправления.
Задачи:
Образовательные
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации.
Развивающие:
- формирование первичных организаторских умений и навыков;
- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.
- развитие уверенности в себе;
Воспитательные:
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
Основная образовательная задача для обучающихся - организация и осуществление деятельности добровольного общественного объединения.
Программа состоит из двух параллельных модулей, в каждом из которых учащийся постепенно осваивает волонтерские, социально-профессиональные и самоуправленческие практики через организацию деятельности добровольческих общественных объединений:
1 модуль - "Отряд юных инспекторов движения "Дорожный патруль";
2 модуль - "Волонтерский отряд "Лучики добра»;
Два модуля представляются на Конференции ученического самоуправления "Кто, если не я?" в начале сентября и в результате организационно-деятельностной игры обучающиеся самоопределяются в выборе добровольческого общественного объединения.
1 модуль - "Отряд юных инспекторов движения "Дорожный патруль".
Деятельность в модуле начинается с ряда тренингов на знакомство участников, самоопределении в самоуправлении общественным объединением, исследования потребностей социума в деятельности отряда ЮИД. В своей деятельности осваивают несколько форм мероприятий: познавательную игру, коллективное творческое дело, игровую программу. Создают информационный сборник, закладки, буклеты о правилах безопасного поведения на улице. Снимают социальный видеоролик. Кроме этого, отряд занимается популяризация профессий граданско-правового направления:
- проводит образовательные мероприятия и программы, направленные на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
- организует профильные события - фестивали, конкурсы, олимпиады, акции, флешмобы.
2 модуль - "Волонтерский отряд "Лучики добра".
Деятельность в модуле начинается с тренингов на знакомство, формирование интереса к социально-значимой деятельности, развитие коммуникативных умений, первичных организаторских навыков, получение опыта участия в социальных акциях. Основным отличием этого модуля является специальная подготовка волонтеров по углубленному обучению по следующим направлениям-профилям:
- добровольческая работа с детьми с ограниченными возможностями, их семьями;
- трудовая помощь пожилым людям, ветеранам.
Дополнительная общеобразовательная программа "Гражданский клуб "Пульс Сургута" является программой социально-педагогической направленности.
В процессе освоения программы обучающиеся достигают следующие результаты:
Знать:
• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
• правила составления информационного буклета;
• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;
• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;
• правила выхода из конфликтной ситуации;
• влияние психоактивных веществ на организм человека;
• способы отказа от употребления психоактивных веществ.
Уметь и быть готовыми:
• владеть навыками планирования и самоанализа;
• уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы.
• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;
• владеть навыками поведения в конфликтной ситуации
Основные формы: акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, дискуссии, защита проектов, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, лекции, мастер-классы (обучение, обсуждение), мероприятия, «мозговой штурм», презентации, проекты, размышления, рейды, семинары, тренинги, фестивали, экскурсии, ярмарки и т.д.
Следующее направление вида деятельности в образовательном учреждении является организация деятельности гражданско-патриотических школьных детских объединений таких как школьное детское объединение «Город Счастья» и отряд «Юный жуковец» .
Значимость деятельности ШДО «Города Счастья» заключается в реализации школьного самоуправления. Основным назначением деятельности школьной детской организации считаем -способствование подрастающему поколению юных россиян в познании и совершенствовании окружающей действительности, в становлении их гражданской позиции, духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
В этой формулировке объединены три важнейших компонента гражданского воспитания: познание окружающего Мира, его преобразование (улучшение) и формирование гражданской позиции юных жителей России.
Исходя из всего вышеизложенного, целью школьной детской организации «Город Счастья» определено – формирование социальных качеств личности школьников на основе изучения ими истории школы, города, региона, страны; участия детей и подростков в работе органов школьного самоуправления и коллективной социально-значимой деятельности.
Программа детской общественной организации «Юный жуковец» разработана в соответствии с Уставом и Программой городской общественной детской организации «Юные жуковцы». Это направление деятельности в образовательных учреждениях всегда было актуальным и важным. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Цель программы:
- создание условия для воспитания личности гражданина в духе патриотизма и уважения к культуре и истории страны на основе исторических ценностей.
Задачи:
-воспитание у подрастающего поколения уважение к историческому прошлому и ветеранам различных войн;
-формирование у старшеклассников интереса к военным профессиям;
-социализация личности подростка;
-формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в городе Сургуте;
-предоставить учащимся возможность осознать себя истинными гражданами своего города, округа, страны и научить их понимать законы общества, в котором живут, сформировать объективные мироощущения;
-создать условия для участия подростков в социально-значимых делах;
-оздоровление и формирование свободной, творческой, активной личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности и физическое совершенство;
-содействовать развитию правовой культуры, основ толерантного сознания и творческой инициативы подростков;
-подготовка кадров для комплексной работы с детьми и молодежью, направленной на социализацию подрастающего поколения.
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем образовательном учреждении. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:
- анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);
- родительские собрания;
- сотрудничество с родительским комитетом школы;
- участие в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма «Родительский патруль»;
- тематические выставки;
- выставки семейного творчества;
- благотворительные акции «Осенняя ярмарка», «10 000 добрых дел», «Сладкое письмо солдату», «Варежка добра».
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей.
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к истории нашего города и северного края.
Духовно-нравственное воспитание – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в школьном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Наша общая деятельность – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств духовно-нравственных, любви и гордости за свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при организации различных видов деятельности учащихся в процессе обучения
Это иновационный педагогический проект может пригодиться вам для выступления на семинарах, педагогических советах и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
«Духовно-нравственное воспитание старшеклассников через различные виды деятельности».
Современная школа, активно влияя на формирование мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению, вносит определённый вклад в решение проблем, связанных с преодолением ду...
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
Тестовое задание...