Развитие критического мышления через исследовательскую Деятельность учащихся в процессе физического воспитания
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему

Широкова Любовь Николаевна

критическое мышление у учащихся в ходе развития физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskogo_myshleniya.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В спорте нет путей коротких, И удач случайных нет. Узнаем на тренировках Все мы формулу побед! Развитие критического мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Слайд 2

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить . «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 3

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов : · Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) · Осмысление содержания (получение новой информации) · Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 4

Фаза вызова . Постановка целей урока . 2 ) Активизация познавательной деятельности учащихся возможность ребенку проанализировать то, что он уже знает, это создаст дополнительный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов . 1. Кластер. 2. Таблица простых и сложных. 3. Правильный и неправильные движения. 4. «Мозговой штурм» 5. Дерево предсказаний. 6 Прием верный - неверный

Слайд 5

II. Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия )- Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Постановка целей в процессе знакомства с новой информацией осуществляется при ее наложении на уже имеющиеся знания. 1. З наю , узнал новое, хочу узнать еще. 2.Сюжетный урок 3. Прием “Диаграммы сравнения ” 4.Метод « Думательных шляп » Класс разбивается на шесть групп, каждая получает шляпу определённого цвета. Белая шляпа : статистическая. Красная шляпа : эмоциональная. Черная шляпа: негативная. Желтая шляпа : позитивная. Зеленая шляпа : творческая . Синяя шляпа : аналитическая .

Слайд 6

III. Фаза рефлексии . Это тщательное взвешивание, оценка и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Она становится основной целью деятельности учащихся и учителя. 1.Учитель предлагает продемонстрировать то или иное движение. 2. Подведение итогов изученного. Очень интересна данная технология. Новый стандарт обязывает каждого из нас работать именно так. Активные формы обучения позволяют детям и педагогу развиваться, познавать себя, совершенствоваться. За такими технологиями будущее.

Слайд 7

Как важно спортом заниматься! Чтоб быть здоровыми всегда – Должны мы сами постараться, И всё получится тогда!

Слайд 8

Организация урока по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность отличается от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, обсуждают услышанное. Основой организации учебного процесса является работа учащихся в динамических парах и группах .

Слайд 9

Формы построения урока: Групповая: - группы получают одно и то же задание; - группы получают разные задания - группы получают разные задания, но работают на общий результат; Роль учителя состоит в том, чтобы не допустить отклонений от основных задач урока, акцентировать внимание на главном в содержании занятия, при необходимости выдвигать проблемные вопросы, сталкивать мнения, различные точки зрения, привлекать к обсуждению возможно большее число участников.

Слайд 10

Ученику нужно освоить свое задание, выработать свое мнение, выразить себя ясно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование. Роль учитель в основном координирующая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся.

Данная статья содержит описание опыта работы автора как учителя биологии по решению проблемы развития детской одаренности через использование исследовательских технологий и кружковую работу, мат...

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен формам построения  урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен    организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

«Развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность учащихся на уроках биологии»

Любой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои пути их разрешения. Одна из ведущих идеей - развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность как главно...