Развитие творческих способностей учащихся через обучение письменной речи
опыты и эксперименты на тему

Бачкова Эльвира Васильевна

Язма сөйләмгә өйрәтү аша укучыларның иҗади сәләтләрен  үстерү

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном.  Творчество - это исследование. Ученик исследует, а это значит, что он наблюдает и познает окружающий мир. Поисковая творческая деятельность создает все материальные и духовные ценности. Элементы творчества на уроках татарского языка и литературы могут присутствовать в самых различных видах и формах деятельности учителя и ученика: в характере и содержании  познавательных задач, в совместной организации уроков и внеклассных мероприятий, создании творческих проектов, через включение в систему творческого соперничества (олимпиады, конкурсы, выставки и соревнования) и т.д.

 Систему творческого воспитания   я стараюсь строить на свободе творчества своих учащихся. Также считаю важным  уделить  внимание на  формирование творческого климата среди учащихся, сам творческий процесс, наличие у учащихся творческих способностей и определение творческой личности.

Я считаю, что творческие способности присущи любому учащемуся, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. У моих воспитанников такие качества  проявляются в  работе национального музея и творческого объединения «Яшь каләмдәш» клубы.  Я хочу подробнее остановиться на работе клуба «Яшь каләмдәш».

 Членами  клуба являются  учащиеся 5-х – 11-х  классов.

Цель клуба: научить ребят писать статьи для публикаций  в газетах и журналах.

Если вы познакомились со списком опубликованных работ учащихся, то заметили, что  дети пишут на разные темы: о дружбе, любви к своим близким, о родной природе, о школе и т.д. Самыми активными членами клуба являются: Мухутдинова Гулия из 7 а класса, Закирова Зарина из 7 н класса. Среди выпускников Лейсан Сагиева (выпускница гуманитарного-педагогического университета по специальности татарская филология), Альбина Хакимова студентка того же вуза.

   Какова моя роль в этом процессе:

  • привлечение к творческой работе как можно больше ребят;
  • направить их работу в нужное русло (подсказка требований к статьям);
  • воспитание любви к родному языку.

   Главный результат деятельности клуба на сегодняшний день:

  • участие в работе клуба играет огромную роль в развитии письменной     речи учащихся, непосредственно готовит их к сдаче ГИА.
  • детям нравится писать, они с большим интересом ждут публикации их работ;
  •   родители гордятся творческими способностями своих детей;
  • другие учащиеся прочитывая их статьи, проявляют  желание заниматься в клубе.

Поиски разных путей организации творческой деятельности  моих воспитанников  привели к определению моей методической темы. Она звучит так – «Развитие творческих способностей учащихся через обучение письменной речи».

   Многолетняя работа в этом направлении дали определённые результаты в моём видении всего этого как целостной модели своей методической системы достижения высоких результатов, повышения творческой активности учащихся посредством внеурочной деятельности.

   Достигнутые результаты отражаются через письменные творческие работы учащихся: сочинения, рефераты, проектные работы, статьи в средствах массовой информации.

   Чтобы не занимать ваше время, я отправила по рядам карту своей результативности, где отражаются и результаты моих воспитанников.

Ниже  приводится список  опубликованных работ учащихся.

Сафиуллин Илнур “Калфаклы сандугач”, “Яшел Үзән”, 20 декабрь, 2006 ел;

  • Гайфетдинов Айдар “Кәримулла карт кыйссасы”, “Яшел Үзән”, 25 май, 2007 ел;
  • Габидуллин Рәнис “Мин яраткан көз”, “Яшел Үзән”, 31 октябрь, 2008 ел;
  • Мөхәммәдҗанова Илидә “Безнең гаилә”, “Яшел Үзән”, 25 июнь, 2008 ел;
  • Шәйхетдинов Рәсүл “Дәү әтием-горурлыгым!”, “Сабантуй”, 21июнь, 2008 ел;
  • Ногманова Зөлфия “Хыялым-укытучы булу”, “Яшел Үзән”, 29 май, 2009 ел;
  • Шәйхетдинов Рәсүл “Безнең кызлар шундыйлар”, “Яшел Үзән”, 30 октябрь, 2009 ел;
  • Мөхәммәдҗанова Илидә “Гөл-чәчәкләр эчендә”, “Көмеш кыңгырау”, 15 ноябрь, 2008 ел;
  • Шәйхетдинов Рәсүл “Җиңү көнен Болгариядә каршылаган”, “Көмеш кыңгырау”, 8 май, 2008 ел;
  • Юзеева Алина “Шифалы һөнәр”, “Көмеш кыңгырау”, 6 июнь, 2009 ел;
  • Мөхәммәтов Рамил “Дәү әнием-горурлыгым!”, “Көмеш кыңгырау”, 3 октябрь, 2009 ел;
  • Юзеева Алина “Һөнәрләргә өйрәтә”, “Көмеш кыңгырау”, 3 октябрь, 2009 ел.
  • Закирова Зәринә “Спорт-аның яшәү девизы”, Яшел Үзән, №22, 2013
  • Закирова Зәринә “Мин авылны сайлыйм”,Мәгърифәт,№12,2013
  • Закирова Зәринә “Ялкын”журналы бездә кунакта”,”Ялкын”,№1,2013
  • Закирова Зәринә “Музей – тәрбия урыны ул”, Яшел Үзән,№14,2013
  • Мөхетдинова Гөлия “Барысына да өлгерә”, Яшел Үзән, 2013
  •  Мөхетдинова Гөлия   “Вакытның кадерен белеп”, Яшел Үзән2013,
  • Мөхетдинова Гөлия   “Алабуга – тарихи шәһәр”, Яшел Үзән, 2013
  • Хәкимуллин Данис “Якын дустың булу - иң зур бәхет”, Яшел Үзән, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики

В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей  через исследовательскую деятельность на уроках физики....

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....

О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова "Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности"

В данной статье обощён опыт использования ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности....

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...