Развитие творческих способностей учащихся через обучение письменной речи
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном. Творчество - это исследование. Ученик исследует, а это значит, что он наблюдает и познает окружающий мир. Поисковая творческая деятельность создает все материальные и духовные ценности. Элементы творчества на уроках татарского языка и литературы могут присутствовать в самых различных видах и формах деятельности учителя и ученика: в характере и содержании познавательных задач, в совместной организации уроков и внеклассных мероприятий, создании творческих проектов, через включение в систему творческого соперничества (олимпиады, конкурсы, выставки и соревнования) и т.д.
Систему творческого воспитания я стараюсь строить на свободе творчества своих учащихся. Также считаю важным уделить внимание на формирование творческого климата среди учащихся, сам творческий процесс, наличие у учащихся творческих способностей и определение творческой личности.
Я считаю, что творческие способности присущи любому учащемуся, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. У моих воспитанников такие качества проявляются в работе национального музея и творческого объединения «Яшь каләмдәш» клубы. Я хочу подробнее остановиться на работе клуба «Яшь каләмдәш».
Членами клуба являются учащиеся 5-х – 11-х классов.
Цель клуба: научить ребят писать статьи для публикаций в газетах и журналах.
Если вы познакомились со списком опубликованных работ учащихся, то заметили, что дети пишут на разные темы: о дружбе, любви к своим близким, о родной природе, о школе и т.д. Самыми активными членами клуба являются: Мухутдинова Гулия из 7 а класса, Закирова Зарина из 7 н класса. Среди выпускников Лейсан Сагиева (выпускница гуманитарного-педагогического университета по специальности татарская филология), Альбина Хакимова студентка того же вуза.
Какова моя роль в этом процессе:
- привлечение к творческой работе как можно больше ребят;
- направить их работу в нужное русло (подсказка требований к статьям);
- воспитание любви к родному языку.
Главный результат деятельности клуба на сегодняшний день:
- участие в работе клуба играет огромную роль в развитии письменной речи учащихся, непосредственно готовит их к сдаче ГИА.
- детям нравится писать, они с большим интересом ждут публикации их работ;
- родители гордятся творческими способностями своих детей;
- другие учащиеся прочитывая их статьи, проявляют желание заниматься в клубе.
Поиски разных путей организации творческой деятельности моих воспитанников привели к определению моей методической темы. Она звучит так – «Развитие творческих способностей учащихся через обучение письменной речи».
Многолетняя работа в этом направлении дали определённые результаты в моём видении всего этого как целостной модели своей методической системы достижения высоких результатов, повышения творческой активности учащихся посредством внеурочной деятельности.
Достигнутые результаты отражаются через письменные творческие работы учащихся: сочинения, рефераты, проектные работы, статьи в средствах массовой информации.
Чтобы не занимать ваше время, я отправила по рядам карту своей результативности, где отражаются и результаты моих воспитанников.
Ниже приводится список опубликованных работ учащихся.
Сафиуллин Илнур “Калфаклы сандугач”, “Яшел Үзән”, 20 декабрь, 2006 ел;
- Гайфетдинов Айдар “Кәримулла карт кыйссасы”, “Яшел Үзән”, 25 май, 2007 ел;
- Габидуллин Рәнис “Мин яраткан көз”, “Яшел Үзән”, 31 октябрь, 2008 ел;
- Мөхәммәдҗанова Илидә “Безнең гаилә”, “Яшел Үзән”, 25 июнь, 2008 ел;
- Шәйхетдинов Рәсүл “Дәү әтием-горурлыгым!”, “Сабантуй”, 21июнь, 2008 ел;
- Ногманова Зөлфия “Хыялым-укытучы булу”, “Яшел Үзән”, 29 май, 2009 ел;
- Шәйхетдинов Рәсүл “Безнең кызлар шундыйлар”, “Яшел Үзән”, 30 октябрь, 2009 ел;
- Мөхәммәдҗанова Илидә “Гөл-чәчәкләр эчендә”, “Көмеш кыңгырау”, 15 ноябрь, 2008 ел;
- Шәйхетдинов Рәсүл “Җиңү көнен Болгариядә каршылаган”, “Көмеш кыңгырау”, 8 май, 2008 ел;
- Юзеева Алина “Шифалы һөнәр”, “Көмеш кыңгырау”, 6 июнь, 2009 ел;
- Мөхәммәтов Рамил “Дәү әнием-горурлыгым!”, “Көмеш кыңгырау”, 3 октябрь, 2009 ел;
- Юзеева Алина “Һөнәрләргә өйрәтә”, “Көмеш кыңгырау”, 3 октябрь, 2009 ел.
- Закирова Зәринә “Спорт-аның яшәү девизы”, Яшел Үзән, №22, 2013
- Закирова Зәринә “Мин авылны сайлыйм”,Мәгърифәт,№12,2013
- Закирова Зәринә “Ялкын”журналы бездә кунакта”,”Ялкын”,№1,2013
- Закирова Зәринә “Музей – тәрбия урыны ул”, Яшел Үзән,№14,2013
- Мөхетдинова Гөлия “Барысына да өлгерә”, Яшел Үзән, 2013
- Мөхетдинова Гөлия “Вакытның кадерен белеп”, Яшел Үзән2013,
- Мөхетдинова Гөлия “Алабуга – тарихи шәһәр”, Яшел Үзән, 2013
- Хәкимуллин Данис “Якын дустың булу - иң зур бәхет”, Яшел Үзән, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220788-1363881628.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-303402-1383796473.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-374268-1605896695.jpg)
О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова "Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности"
В данной статье обощён опыт использования ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-481321-1411383061.jpg)
Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...