Семинар-практикум« Познавательно-речевое развитие дошкольников с помощью методов сказкотерапии »
презентация к уроку по теме

Суфиярова Лидия Рамзилевна

Целью моей работы является повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах

использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ и знакомство с методами сказкотерапии.                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_no1.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- д/с №4» города Агидель Республики Башкортостан

Семинар-практикум для воспитателей на тему:

 « Познавательно-речевое развитие

дошкольников с помощью методов

сказкотерапии »

Подготовила воспитатель:

                                                                             Суфиярова Л.Р.

г.Агидель,2016г

Тема:  « Познавательно-речевое развитие дошкольников с помощью методов сказкотерапии »

Цель : повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах

использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОО

Задачи:                                                                                                                        

- обозначить актуальность проблемы развития познавательно-речевой сферы    детей                                                                                                            

- познакомить с  методом сказкотерапии

«Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии и творчества »

 говорил В.А.Сухомлинский

 

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Работая в детском саду я пришла к такому выводу, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно решать с помощью метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является сенситивным периодом речевого развития и творчества детей.

Педагоги ежедневно сталкиваются с такими негативными качествами у детей, как: непослушание, лень, капризы, неуважение к старшим, жадность и т.д. Преодолеть всё это помогают сказки.

 Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы:

  • чтение, анализ
  •  сочинение
  • моделирование, конструирование
  •  рассказ
  • рисование, художественная лепка по сказке
  •  драматизация, инсценировка
  • работа с куклами
  • релаксация
  • подвижные игры

Эти приемы и формы работы позволяют развивать речь, творческое мышление,             воображение, внимание, память, восприимчивость и адекватную самооценку детей. 

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи:

 •Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 

•Развитие диалогической и монологической речи. 

• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. 

• Сотрудничество педагога  с детьми и друг с другом

• Создание в деятельности благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

 • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

  • Выявление творческих способностей детей

 Сказку мы используем на занятиях, в режимных моментах, в самостоятельно-игровой деятельности, на прогулке.  «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, сказки для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни.

Эффективным вспомогательным средством при сказкотерапии являются атрибуты и оборудования. Это куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, игрушечные персонажи людей и животных, красочные картины и различные маски.

 Структура сказкотерапевтического занятия содержит

  • обязательный ритуал « входа в сказку» (это создание эмоционального фона, с помощью музыкального произведения; превращения; использование необычного предмета, например- волшебной палочки)

Цель -  заинтересовать детей

Каждый воспитатель по своему «входит в сказку», в нашей группе есть для этого «волшебный сундучок», где хранятся атрибуты для вхождения в сказку, это волшебная палочка, книга заклинаний, диски с музыкой, ковер-самолет, корона, очки, зеркальце и многое другое.

  • Основная часть, где эмоционально рассказывается сказка, и рассказ сопровождается вопросами, иллюстрациями, выразительными движениями

Цель -эмоционально вовлечь детей в ситуацию

  • Ритуал «Выхода из сказки» - это завершение на положительном внушении (уход волшебного персонажа до следующего раза, превращение в самих себя и т.д)

Цель - переход к свободной игровой или продуктивной деятельности, используя полученные знания и эмоции.

Сейчас  многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка надежду. Чем дольше ребёнок верит в волшебного Деда Мороза, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 

 Поэтому в своей работе особую роль  мы должны  отводить  просвещению родителей. Рассказывать  о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Привлекать их к изготовлению разных видов театра, атрибутов к сказкам, изготовлению книжек по сказкам вместе со своими детьми. (буклеты для родителей «Воспитание сказкой»)

Подводя итог, мы можем сказать, что метод сказкотерапии актуален в наши дни. Он приносит много полезного, помогает педагогам, родителям  и , конечно же,  самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии.

- Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову. 
- Сказка учит не бояться трудностей

-Сказка учит не судить о людях по внешнему виду
- Сказка учит патриотизму
- Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение :  нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. А главное, почти во всех сказках добро побеждает зло! 

- Сказка учит любви и уважению к родителям
                                                  Читайте сказки!

Используйте в своей работе метод сказкотерапии!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Призыв о помощи"

Работа по профилактике суицидального поведения в коррекционных школах - это одно из направлений работы педагога - психолога. Семинар - практикум для педагогов (с презентацией) разработан с целью преду...

Семинар - практикум: « Решение задач с помощью уравнения»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Предлагаемый семинар-практикум проводится в заключительной части в системе уроков по теме «Уравнения с одной переменной». В нем представлены задания для устной провер...

Семинар-практикум «Особенности детей с СДВГ. Роль учителя в помощи детям с СДВГ»

Все больше поступающих в школу детей имею особенности в развитии. Одна из часто встречающихся особенностей Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С такими ребятами педагогам приходится особенно...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Семинар-практикум "Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

Цель: согласование ресурсов и решений проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ участниками межведомственного взаимодействия; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; с...

Семинар-практикум "РАС. Пути помощи семье"

Основные направления в консультировании родителей  ребенка с РАС: •правила детско-родительского взаимодействия;•использование системы поощрений;•правила общения родителей с ре...