Семинар-практикум« Познавательно-речевое развитие дошкольников с помощью методов сказкотерапии »
презентация к уроку по теме
Целью моей работы является повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах
использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ и знакомство с методами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_no1.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- д/с №4» города Агидель Республики Башкортостан
Семинар-практикум для воспитателей на тему:
« Познавательно-речевое развитие
дошкольников с помощью методов
сказкотерапии »
Подготовила воспитатель:
Суфиярова Л.Р.
г.Агидель,2016г
Тема: « Познавательно-речевое развитие дошкольников с помощью методов сказкотерапии »
Цель : повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах
использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОО
Задачи:
- обозначить актуальность проблемы развития познавательно-речевой сферы детей
- познакомить с методом сказкотерапии
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества »
говорил В.А.Сухомлинский
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.
Работая в детском саду я пришла к такому выводу, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно решать с помощью метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является сенситивным периодом речевого развития и творчества детей.
Педагоги ежедневно сталкиваются с такими негативными качествами у детей, как: непослушание, лень, капризы, неуважение к старшим, жадность и т.д. Преодолеть всё это помогают сказки.
Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы:
- чтение, анализ
- сочинение
- моделирование, конструирование
- рассказ
- рисование, художественная лепка по сказке
- драматизация, инсценировка
- работа с куклами
- релаксация
- подвижные игры
Эти приемы и формы работы позволяют развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание, память, восприимчивость и адекватную самооценку детей.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи:
•Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
•Развитие диалогической и монологической речи.
• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом
• Создание в деятельности благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.
• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
- Выявление творческих способностей детей
Сказку мы используем на занятиях, в режимных моментах, в самостоятельно-игровой деятельности, на прогулке. «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, сказки для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни.
Эффективным вспомогательным средством при сказкотерапии являются атрибуты и оборудования. Это куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, игрушечные персонажи людей и животных, красочные картины и различные маски.
Структура сказкотерапевтического занятия содержит
- обязательный ритуал « входа в сказку» (это создание эмоционального фона, с помощью музыкального произведения; превращения; использование необычного предмета, например- волшебной палочки)
Цель - заинтересовать детей
Каждый воспитатель по своему «входит в сказку», в нашей группе есть для этого «волшебный сундучок», где хранятся атрибуты для вхождения в сказку, это волшебная палочка, книга заклинаний, диски с музыкой, ковер-самолет, корона, очки, зеркальце и многое другое.
- Основная часть, где эмоционально рассказывается сказка, и рассказ сопровождается вопросами, иллюстрациями, выразительными движениями
Цель -эмоционально вовлечь детей в ситуацию
- Ритуал «Выхода из сказки» - это завершение на положительном внушении (уход волшебного персонажа до следующего раза, превращение в самих себя и т.д)
Цель - переход к свободной игровой или продуктивной деятельности, используя полученные знания и эмоции.
Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка надежду. Чем дольше ребёнок верит в волшебного Деда Мороза, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.
Поэтому в своей работе особую роль мы должны отводить просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Привлекать их к изготовлению разных видов театра, атрибутов к сказкам, изготовлению книжек по сказкам вместе со своими детьми. (буклеты для родителей «Воспитание сказкой»)
Подводя итог, мы можем сказать, что метод сказкотерапии актуален в наши дни. Он приносит много полезного, помогает педагогам, родителям и , конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии.
- Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
- Сказка учит не бояться трудностей
-Сказка учит не судить о людях по внешнему виду
- Сказка учит патриотизму
- Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение : нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. А главное, почти во всех сказках добро побеждает зло!
- Сказка учит любви и уважению к родителям
Читайте сказки!
Используйте в своей работе метод сказкотерапии!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для преподавателей: Способы психологической защиты
Основы психологической защиты...
Семинар - практикум "Призыв о помощи"
Работа по профилактике суицидального поведения в коррекционных школах - это одно из направлений работы педагога - психолога. Семинар - практикум для педагогов (с презентацией) разработан с целью преду...
Семинар - практикум: « Решение задач с помощью уравнения»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Предлагаемый семинар-практикум проводится в заключительной части в системе уроков по теме «Уравнения с одной переменной». В нем представлены задания для устной провер...
Семинар-практикум «Особенности детей с СДВГ. Роль учителя в помощи детям с СДВГ»
Все больше поступающих в школу детей имею особенности в развитии. Одна из часто встречающихся особенностей Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С такими ребятами педагогам приходится особенно...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Семинар-практикум "Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"
Цель: согласование ресурсов и решений проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ участниками межведомственного взаимодействия; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; с...
Семинар-практикум "РАС. Пути помощи семье"
Основные направления в консультировании родителей ребенка с РАС: •правила детско-родительского взаимодействия;•использование системы поощрений;•правила общения родителей с ре...