Семинар-практикум "РАС. Пути помощи семье"
материал

Керимова Марина Сергеевна

Основные направления в консультировании родителей  ребенка с РАС: 

•правила детско-родительского взаимодействия;
•использование системы поощрений;
•правила общения родителей с ребенком.

 

Основные правила детско-родительского взаимодействия с ребенком с РАС

ØАктивность и самостоятельность ребенка
Ø Постоянная упорная работа каждый день
Ø Речевое общение с ребенком во время всех видов деятельности
Ø Требования, соизмеримые способностям ребенка
Ø Акцент на окружающие звуки
Ø Изоляция от посторонних шумов
Ø Четкая организация режима дня
Ø Использование системы поощрений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ras._puti_pomoshchi_seme_-_kopiya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «РАС. Пути помощи семье» Учитель-дефектолог Керимова Марина Сергеевна

Слайд 2

Цель семинара-практикума Повышение компетентности педагогов в вопросах психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения семей, имеющих ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) Задачи Рассмотреть особенности развития ребенка с РАС. Рассмотреть основные направления психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС. Провести рефлексию семинара-практикума, направленную на осознание и принятие его содержания.

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение I . Консультирование родителей Основные направления в консультировании родителей ребенка с РАС: правила детско-родительского взаимодействия; использование системы поощрений; правила общения родителей с ребенком.

Слайд 4

Основные правила детско-родительского взаимодействия с ребенком с РАС Активность и самостоятельность ребенка Постоянная упорная работа каждый день Речевое общение с ребенком во время всех видов деятельности Требования, соизмеримые способностям ребенка Акцент на окружающие звуки Изоляция от посторонних шумов Четкая организация режима дня Использование системы поощрений

Слайд 5

Использование системы поощрений ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ Поощрения могут быть: пищевые (маленькая конфетка, печенье и т.п.); игрушки, которые не находятся в свободном доступе; приятные для ребенка виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений (покружить, погладить, покачать и т.п.). ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ

Слайд 6

Основные правила общения родителей с ребенком с РАС Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребенок готов вас услышать Убедитесь, что ребенок видит ваши глаза и лицо Постарайтесь говорить спокойно, в нормальном или замедленном темпе, избегая «словесного шума» Важно не забывать обращаться к ребенку по имени правильно Используйте четкие инструкции

Слайд 7

ИНСТРУКЦИИ Ваня, я прошу тебя, будь хорошим мальчиком и сядь на стул. Ешь. Ешь кашу. Синий. Покажи синий. Сядь! Ваня, посмотри сюда и покажи на листок синего цвета. Что же ты не ешь? Посмотри, какую вкусную кашу я сегодня приготовила!

Слайд 8

Психолого-педагогическое сопровождение II . Организация пространства Бытовые условия дома безопасность комфорт и уют поддержка порядка наличие необходимого оборудования Окружающая (внешняя) среда постепенное освоение пространства предварительная подготовка пользование общественным транспортом

Слайд 9

Оборудование

Слайд 10

Коррекционно-развивающее сопровождение МБА Мотивация ребенка с расстройством аутистического спектра через поощрение, которое ребенок определил (захотел) сам. Обучение идет по следующей схеме: поощрение – стимул – реакция – поощрение. Сенсорная интеграция Метод, направленный на упорядочивание ощущений, полученных от собственных движений и внешнего мира (тактильных, мышечных, вестибулярных). PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек с изображениями. Ребенок с РАС не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует картинку/карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)

В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...

Клуб "Диалог" в рамках деятельности Центра помощи семье и детям МКУ "Детский дом "Семья"

работа клуба "Диалог" с сопровождаемыми кровными и замещающими семьями....

Аутизм. Пути помощи.

Наиболее яркие внешние проявления синдрома.Координация работы специалистов и семьи.Советы родителям.Советы педагогам....

План мероприятий государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» на 1 июня 2016 г.

План мероприятийгосударственного автономного учреждения Новосибирской области«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»на 1 июня 2016 г....