Семинар-практикум "РАС. Пути помощи семье"
материал
Основные направления в консультировании родителей ребенка с РАС:
Основные правила детско-родительского взаимодействия с ребенком с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ras._puti_pomoshchi_seme_-_kopiya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара-практикума Повышение компетентности педагогов в вопросах психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения семей, имеющих ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) Задачи Рассмотреть особенности развития ребенка с РАС. Рассмотреть основные направления психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС. Провести рефлексию семинара-практикума, направленную на осознание и принятие его содержания.
Психолого-педагогическое сопровождение I . Консультирование родителей Основные направления в консультировании родителей ребенка с РАС: правила детско-родительского взаимодействия; использование системы поощрений; правила общения родителей с ребенком.
Основные правила детско-родительского взаимодействия с ребенком с РАС Активность и самостоятельность ребенка Постоянная упорная работа каждый день Речевое общение с ребенком во время всех видов деятельности Требования, соизмеримые способностям ребенка Акцент на окружающие звуки Изоляция от посторонних шумов Четкая организация режима дня Использование системы поощрений
Использование системы поощрений ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ Поощрения могут быть: пищевые (маленькая конфетка, печенье и т.п.); игрушки, которые не находятся в свободном доступе; приятные для ребенка виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений (покружить, погладить, покачать и т.п.). ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ
Основные правила общения родителей с ребенком с РАС Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребенок готов вас услышать Убедитесь, что ребенок видит ваши глаза и лицо Постарайтесь говорить спокойно, в нормальном или замедленном темпе, избегая «словесного шума» Важно не забывать обращаться к ребенку по имени правильно Используйте четкие инструкции
ИНСТРУКЦИИ Ваня, я прошу тебя, будь хорошим мальчиком и сядь на стул. Ешь. Ешь кашу. Синий. Покажи синий. Сядь! Ваня, посмотри сюда и покажи на листок синего цвета. Что же ты не ешь? Посмотри, какую вкусную кашу я сегодня приготовила!
Психолого-педагогическое сопровождение II . Организация пространства Бытовые условия дома безопасность комфорт и уют поддержка порядка наличие необходимого оборудования Окружающая (внешняя) среда постепенное освоение пространства предварительная подготовка пользование общественным транспортом
Оборудование
Коррекционно-развивающее сопровождение МБА Мотивация ребенка с расстройством аутистического спектра через поощрение, которое ребенок определил (захотел) сам. Обучение идет по следующей схеме: поощрение – стимул – реакция – поощрение. Сенсорная интеграция Метод, направленный на упорядочивание ощущений, полученных от собственных движений и внешнего мира (тактильных, мышечных, вестибулярных). PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек с изображениями. Ребенок с РАС не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует картинку/карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Особенности речевого развития детей с РАС. Пути помощи.
Семенар для родителей и педагогов....
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...
Клуб "Диалог" в рамках деятельности Центра помощи семье и детям МКУ "Детский дом "Семья"
работа клуба "Диалог" с сопровождаемыми кровными и замещающими семьями....
Аутизм. Пути помощи.
Наиболее яркие внешние проявления синдрома.Координация работы специалистов и семьи.Советы родителям.Советы педагогам....
План мероприятий государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» на 1 июня 2016 г.
План мероприятийгосударственного автономного учреждения Новосибирской области«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»на 1 июня 2016 г....