Мониторинг
материал

Зайцева Ольга Викторовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_monitoringovyh_issledovaniy.docx25.27 КБ
Файл uroven_vospitannosti.docx24.28 КБ
Файл diagnosticheskie_karty.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

План мониторинговых исследований, проводимых в МКУДО Доме детского творчества г. Сычевки

    Автор- составитель: методист Зайцева О.В.

   

Цель мониторинга:

наблюдение с целью анализа результатов деятельности, состояния образовательного процесса и условий для эффективной его организации, последующего прогнозирования развития образовательного процесса по формированию компетентной личности

Задачи:

  • совершенствование структуры и содержания учебно-воспитательного процесса ОУ;
  • повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
  • совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечение положительной динамики по основным направлениям деятельности ДДТ

Основные направления

  1. Качество образовательных результатов.
  2. Качество содержания образовательного процесса.
  3. Качество условий, обеспечивающих образовательные отношения.

ПРЕДМЕТ,        ОБЪЕКТ        И        СУБЪЕКТ        МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Предметом мониторинговых исследований качества образования являются:

  • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
  • результаты        образовательной        деятельности,        условия        и        ресурсное обеспечение образовательного процесса

Объектом        мониторинговых        исследований        являются        участники образовательного процесса.

Субъектом мониторинговых исследований являются:

  • Муниципальное        казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Сычевки

Организаторы исследования:

Функциональные обязанности участников:

- Заместитель директора основное руководство;

  • методист- методическое руководство, разработка и апробация материалов, обеспечивающих построение системного мониторинга, осуществление мониторинга качества образования и анализ результатов; подбор и анализ дидактических материалов для проведения ТКУ, ПА и ИА, анализ результатов, ведение документации по диагностике качества учебного процесса;
  • педагоги- предоставление информации по творческим объединениям для мониторинговых исследований, анкетирование, тестирование обучающихся в соответствии с планом действий, первичная обработка данных;

Способы и каналы получения информации:

  • анализ статистических данных,
  • анкетирование; тестирование,
  • экспертное оценивание,
  • анализ документов,
  • диагностические методики и процедуры.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Мониторинговые исследования по показателям и индикаторам качества образования проводятся в ДДТ в течение учебного года и завершаются не позднее мая текущего учебного года.

  1. Качество образовательных результатов

Показатели (индикаторы)

Периодичность и примерные сроки

Механизм оценки (Единица измерения)

Источники получения информации, способы и средства фиксации

результатов

Кто работает с информацией и кто принимает управленческое решение

1. Качество знаний

В каждом ТО  определяется:

- уровень успеваемости обучающихся

Чел., %

2. Образовательные достижения обучающихся

Доля участников конкурсов, конференций на разных

уровнях.

Доля победителей (призеров) конкурсов, конференций

на разных уровнях.

3. Доля родителей, с положительными отзывами о

качестве предоставляемых услуг в ДДТ

1 раз в год, май

Чел., %

Анкеты, опрос

Зам. директора

3. Профессиональная компетентность педагога

Организация учебного процесса по своей программе

Четверть, год

Высокий, средний,

низкий

Анализы занятий, отчеты

Зам. директора, методист

Участие в инновационной и экспериментальной

деятельности, в т.ч. педагогические работники, имеющие методические разработки, проводящие мастер-классы и др.

2 раза в год, декабрь, май

Чел., %

портфолио педагога, свидетельства о повышении квалификации, выступления, протоколы, анализы занятий

Зам. директора, методист

Повышение квалификации педагогическими работниками

Доля родителей, с положительными отзывами о качестве работы педагога

1 раз в год,

май

%

Анкеты, опрос

Методист

  1. Качество условий, обеспечивающих образовательные отношения

Показатели (индикаторы)

Периодичность и примерные сроки

Механизм оценки (Единица измерения)

Источники получения информации, методы ее обработки.

Способы и средства фиксации результатов

Кто работает с информацией и кто принимает управленческое решение

1. Психолого – педагогические условия

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование.

1 раз в год,

сентябрь

Чел. %

Приказы,

свидетельство о повышении квалификации

Зам. директора, методист

Численность педагогических работников с квалификационной категорией: первая; высшая

2 раза в год, сентябрь, май

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации.

2. Материально – техническое обеспечение

Общее состояние здания, помещения.

1 раз в год, август

Соответст вует/ не соответств

ует

Акты приемки ДДТ

Директор

Благоустроенность прилегающей территории

1 раз в четверть

Удовл./

неудовл.

Журнал

обхода территории

Директор

3. Условия безопасности и здоровья обучающихся

Соблюдение требований техники безопасности работников, учащихся (техники безопасности, охраны труда, предупреждения

травматизма).

в течение года

Соблюдаю тся/

не соблюдаю тся

Акты по факту Экспертная оценка

директор

Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и

антитеррористической безопасности

постоянно в течении учебного

года

Наблюдение, осмотр,

акты проверки

директор

4. Учебно-методическое, информационное обеспечение

Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ

1 раз в год

Соответст вует/

не соответств ует

Мониторинг сайта

Доля родителей, с положительными отзывами об условиях

организации образовательной среды ДДТ

По окончанию

учебного года

Чел., %

Анкетирование,

опрос

Директор, методист, педагоги



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

 УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мониторинг качества воспитания- это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.

Основная цель мониторинга - выявить потенциальный ресурс Дома творчества и разработать стратегию его реализации.

Задачи мониторинга:

- Выявить уровень воспитанности обучающихся ДДТ;

- Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности обучающегося;

- Оценить эффективность воспитательного процесса в ДДТ.

Оценка уровня воспитанности обучающихся

№ п/п

Критерии

Уровень воспитанности

высокий 3б

средний 2б

низкий 1б

Проявления

1.

Внешний вид

Опрятный, не вызывающий,

не раздражающий

Неопрятный, вызывающий,

раздражающий

2.

Манера общения, речь

Общительный, открытый, вежливый

Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства

3.

Отношения с педагогами

Уважительные, доброжелательные,

почтительные

Неуважительные, с элементами грубости

4.

Отношения с одногрупниками

Дружеские, сопереживающие,

с симпатией

Конфликтные, издевательские,

с антипатией

5.

Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)

С особой тщательностью выполняет все требования педагога

Игнорирует требования педагога;

Поступает, исходя из личных интересов

6.

Отношение к имуществу ДДТ, труду других

Бережное, ценит труд окружающих

Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

7.

Особенности

поведения

Систематически совершает положительные поступки

Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)

8.

Отношение к своим поступкам

Адекватно оценивает свои поступки

Равнодушен, оправдывается

9.

Отношение к педагогическим воздействиям

Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться

С ожесточением

Протокол оценки уровня воспитанности творческого объединения_________________________год обучения___группа____уч. год________________

   №       п/п

ФИ обучающихся

Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах)

Всего

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

в

и

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.



Предварительный просмотр:

Диагностическое исследование

 «Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «_______________________________________________»»

Учебный год:________________________

Дата проведения: текущий контроль успеваемости ___________________, промежуточная аттестация___________________________.

Цель: выявить уровень освоения программы. Объект исследования: обучающиеся ______________группы _________ года обучения.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».

№ п/п

ФИ

обучающегося

Входной контроль

Уровень освоения образовательной программы

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Педагог дополнительного образования______________/_________________________________

Диагностическое исследование

 «Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «___________________________________________»»

Учебный год:________________________

Дата проведения: текущий контроль успеваемости _________, итоговая аттестация__________.

Цель: выявить уровень освоения программы. Объект исследования: обучающиеся ________группы___________ года обучения.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».

№ п/п

ФИ

обучающегося

Входной контроль

Уровень освоения образовательной программы

Теоретическая

подготовка

Практическая

подготовка

Текущий контроль успеваемости

Итоговая аттестация

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Педагог дополнительного образования ____________/______________________________________

Диагностическое исследование

«Предметные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Батик»»

Цель: выявить предметные результаты обучающихся в соответствии с программой.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших предметных результатов.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая.

№ п/п

Ф.И. обучающихся

1 год обучения

Наименование предметного результата и результата овладения специфическими знаниями.

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Осмысленность, правильность использования терминологии

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении практических заданий

Уровни:

Н-освоил ½ объема  знаний,предусмотренных программой;

С-освоил более половины  знаний,предусмотренных программой;

В-освоил весь объем знаний,предусмотренных программой.

Уровни:

Н-избегает употреблять специальные термины;

С-употребляет специальные термины осознанно и почти в полном соответствии с их содержанием;

В- употребляет специальные термины осознанно и в полном  соответствии с их содержанием.

Уровни:

Н- нуждается в постоянном контроле педагога;

С-работает с оборудованием почти самостоятельно, не испытывая особых трудностей;

В- работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых трудностей.

Уровни:

Н-выполняет лишь простейшие практические задания педагога;

С-выполняет задание на основе образца;

В-выполняет практические задания на творческом уровне:усовершенствование элементов в изделиях.

  Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

№ группы

1

2

Диагностическое исследование

«Личностные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Батик»»

Цель: выявить личностные результаты обучающихся.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших личностных результатов.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая.

№ п/п

Ф.И. обучающихся

1 год обучения

Наименование личностного результата

Смыслообразование. Сформированность мотивации к учебной и социальной деятельности.

Н-имеет мотивацию к самоизменению при постоянном побуждении педагога;

С-имеет стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений;

В- имеет стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений, устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Самоопределение (самооценка).Широта диапазона оценок своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах успеха и неуспеха.

Н-может оценить свои возможности в учении только при помощи педагога;

С-может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и неуспеха не всегда;

В-может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и неуспеха всегда.

Самоопределение (характер отношения к учреждению, творческому объединению).

Н-выражает отрицательное отношение к учреждению, т/о;

С- выражает почти всегда положительное отношение к учреждению, т/о;

В- выражает всегда положительное отношение к учреждению, т/о.

Уровни: низкий уровень – Н; средний уровень – С; высокий уровень – В

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

№ группы

1

2

Диагностическое исследование

«Метапредметные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «Батик»»

Цель: выявить метапредметные результаты обучающихся.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших метапредметных результатов.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая.

№ п/п

Ф.И.обучающихся

год обучения

Наименование метапредметного результата

Познавательные

- сформированность общеучебных действий

Уровни

Н-нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

С-иногдавыполняет общеучебные действия под контролем педагога;

В-обучающийся  усваивает и сохраняет учебную цель и задачи, преобразовывает практическую задачу в познавательную

 Регулятивные

- умениеосуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Уровни

Н-может только с помощью педагога;

С-может с частичной помощью педагога;

В -проявляет самостоятельность.

Коммуникативные

- умение слушать и воспринимать информацию;

- умение доброжелательно общаться и контактировать с обучающимися при решении творческих задач.

Уровни

Н-испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

С-иногда нуждается в помощи педагога;

В-проявляет самостоятельность

Уровни: низкий уровень– Н; средний уровень– С; высокий уровень– В

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

№ группы

1

2

ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Категория конкурса

Конкурс, выставка, выставка-конкурс

Ф.И. участника

Количество

Результативность

Международные выставки, конкурсы

Всероссийские  выставки, конкурсы

Региональные  выставки, конкурсы

Муниципальные  выставки, конкурсы

Конкурсы ДДТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...