Мониторинг
материал
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_monitoringovyh_issledovaniy.docx | 25.27 КБ |
uroven_vospitannosti.docx | 24.28 КБ |
diagnosticheskie_karty.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План мониторинговых исследований, проводимых в МКУДО Доме детского творчества г. Сычевки
Автор- составитель: методист Зайцева О.В.
Цель мониторинга:
наблюдение с целью анализа результатов деятельности, состояния образовательного процесса и условий для эффективной его организации, последующего прогнозирования развития образовательного процесса по формированию компетентной личности
Задачи:
- совершенствование структуры и содержания учебно-воспитательного процесса ОУ;
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение положительной динамики по основным направлениям деятельности ДДТ
Основные направления
- Качество образовательных результатов.
- Качество содержания образовательного процесса.
- Качество условий, обеспечивающих образовательные отношения.
ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Предметом мониторинговых исследований качества образования являются:
- Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
- результаты образовательной деятельности, условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса
Объектом мониторинговых исследований являются участники образовательного процесса.
Субъектом мониторинговых исследований являются:
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества г. Сычевки
Организаторы исследования:
Функциональные обязанности участников:
- Заместитель директора основное руководство;
- методист- методическое руководство, разработка и апробация материалов, обеспечивающих построение системного мониторинга, осуществление мониторинга качества образования и анализ результатов; подбор и анализ дидактических материалов для проведения ТКУ, ПА и ИА, анализ результатов, ведение документации по диагностике качества учебного процесса;
- педагоги- предоставление информации по творческим объединениям для мониторинговых исследований, анкетирование, тестирование обучающихся в соответствии с планом действий, первичная обработка данных;
Способы и каналы получения информации:
- анализ статистических данных,
- анкетирование; тестирование,
- экспертное оценивание,
- анализ документов,
- диагностические методики и процедуры.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Мониторинговые исследования по показателям и индикаторам качества образования проводятся в ДДТ в течение учебного года и завершаются не позднее мая текущего учебного года.
- Качество образовательных результатов
Показатели (индикаторы) | Периодичность и примерные сроки | Механизм оценки (Единица измерения) | Источники получения информации, способы и средства фиксации результатов | Кто работает с информацией и кто принимает управленческое решение |
1. Качество знаний | ||||
В каждом ТО определяется: | ||||
- уровень успеваемости обучающихся | Чел., % | |||
2. Образовательные достижения обучающихся | ||||
Доля участников конкурсов, конференций на разных уровнях. | ||||
Доля победителей (призеров) конкурсов, конференций на разных уровнях. | ||||
3. Доля родителей, с положительными отзывами о качестве предоставляемых услуг в ДДТ | 1 раз в год, май | Чел., % | Анкеты, опрос | Зам. директора |
3. Профессиональная компетентность педагога | ||||
Организация учебного процесса по своей программе | Четверть, год | Высокий, средний, низкий | Анализы занятий, отчеты | Зам. директора, методист |
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. педагогические работники, имеющие методические разработки, проводящие мастер-классы и др. | 2 раза в год, декабрь, май | Чел., % | портфолио педагога, свидетельства о повышении квалификации, выступления, протоколы, анализы занятий | Зам. директора, методист |
Повышение квалификации педагогическими работниками | ||||
Доля родителей, с положительными отзывами о качестве работы педагога | 1 раз в год, май | % | Анкеты, опрос | Методист |
- Качество условий, обеспечивающих образовательные отношения
Показатели (индикаторы) | Периодичность и примерные сроки | Механизм оценки (Единица измерения) | Источники получения информации, методы ее обработки. Способы и средства фиксации результатов | Кто работает с информацией и кто принимает управленческое решение | ||
1. Психолого – педагогические условия | ||||||
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование. | 1 раз в год, сентябрь | Чел. % | Приказы, свидетельство о повышении квалификации | Зам. директора, методист | ||
Численность педагогических работников с квалификационной категорией: первая; высшая | 2 раза в год, сентябрь, май | |||||
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации. | ||||||
2. Материально – техническое обеспечение | ||||||
Общее состояние здания, помещения. | 1 раз в год, август | Соответст вует/ не соответств ует | Акты приемки ДДТ | Директор | ||
Благоустроенность прилегающей территории | 1 раз в четверть | Удовл./ неудовл. | Журнал обхода территории | Директор | ||
3. Условия безопасности и здоровья обучающихся | ||||||
Соблюдение требований техники безопасности работников, учащихся (техники безопасности, охраны труда, предупреждения травматизма). | в течение года | Соблюдаю тся/ не соблюдаю тся | Акты по факту Экспертная оценка | директор | ||
Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности | постоянно в течении учебного года | Наблюдение, осмотр, акты проверки | директор | |||
4. Учебно-методическое, информационное обеспечение | ||||||
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ | 1 раз в год | Соответст вует/ не соответств ует | Мониторинг сайта | |||
Доля родителей, с положительными отзывами об условиях организации образовательной среды ДДТ | По окончанию учебного года | Чел., % | Анкетирование, опрос | Директор, методист, педагоги |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мониторинг качества воспитания- это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.
Основная цель мониторинга - выявить потенциальный ресурс Дома творчества и разработать стратегию его реализации.
Задачи мониторинга:
- Выявить уровень воспитанности обучающихся ДДТ;
- Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности обучающегося;
- Оценить эффективность воспитательного процесса в ДДТ.
Оценка уровня воспитанности обучающихся
№ п/п | Критерии | Уровень воспитанности | ||
высокий 3б | средний 2б | низкий 1б | ||
Проявления | ||||
1. | Внешний вид | Опрятный, не вызывающий, не раздражающий | Неопрятный, вызывающий, раздражающий | |
2. | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый | Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства | |
3. | Отношения с педагогами | Уважительные, доброжелательные, почтительные | Неуважительные, с элементами грубости | |
4. | Отношения с одногрупниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией | Конфликтные, издевательские, с антипатией | |
5. | Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) | С особой тщательностью выполняет все требования педагога | Игнорирует требования педагога; Поступает, исходя из личных интересов | |
6. | Отношение к имуществу ДДТ, труду других | Бережное, ценит труд окружающих | Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) | |
7. | Особенности поведения | Систематически совершает положительные поступки | Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины) | |
8. | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки | Равнодушен, оправдывается | |
9. | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться | С ожесточением |
Протокол оценки уровня воспитанности творческого объединения_________________________год обучения___группа____уч. год________________
№ п/п | ФИ обучающихся | Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах) | Всего | Уровень | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | в | и | в | и | |||||||||||||||||||
в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | ||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Предварительный просмотр:
Диагностическое исследование
«Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «_______________________________________________»»
Учебный год:________________________
Дата проведения: текущий контроль успеваемости ___________________, промежуточная аттестация___________________________.
Цель: выявить уровень освоения программы. Объект исследования: обучающиеся ______________группы _________ года обучения.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».
№ п/п | ФИ обучающегося | Входной контроль | Уровень освоения образовательной программы | ||||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||||||
Текущий контроль успеваемости | Промежуточная аттестация | ||||||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||||
Педагог дополнительного образования______________/_________________________________
Диагностическое исследование
«Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «___________________________________________»»
Учебный год:________________________
Дата проведения: текущий контроль успеваемости _________, итоговая аттестация__________.
Цель: выявить уровень освоения программы. Объект исследования: обучающиеся ________группы___________ года обучения.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».
№ п/п | ФИ обучающегося | Входной контроль | Уровень освоения образовательной программы | ||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||||
Текущий контроль успеваемости | Итоговая аттестация | ||||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||
Педагог дополнительного образования ____________/______________________________________
Диагностическое исследование
«Предметные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Батик»»
Цель: выявить предметные результаты обучающихся в соответствии с программой.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших предметных результатов.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая.
№ п/п | Ф.И. обучающихся 1 год обучения | Наименование предметного результата и результата овладения специфическими знаниями. | ||||||||||||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | |||||||||||||||
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Осмысленность, правильность использования терминологии | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | Креативность в выполнении практических заданий | |||||||||||||
Уровни: Н-освоил ½ объема знаний,предусмотренных программой; С-освоил более половины знаний,предусмотренных программой; В-освоил весь объем знаний,предусмотренных программой. | Уровни: Н-избегает употреблять специальные термины; С-употребляет специальные термины осознанно и почти в полном соответствии с их содержанием; В- употребляет специальные термины осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | Уровни: Н- нуждается в постоянном контроле педагога; С-работает с оборудованием почти самостоятельно, не испытывая особых трудностей; В- работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых трудностей. | Уровни: Н-выполняет лишь простейшие практические задания педагога; С-выполняет задание на основе образца; В-выполняет практические задания на творческом уровне:усовершенствование элементов в изделиях. | |||||||||||||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | |||||||||
№ группы | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 |
Диагностическое исследование
«Личностные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Батик»»
Цель: выявить личностные результаты обучающихся.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших личностных результатов.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая.
№ п/п | Ф.И. обучающихся 1 год обучения | Наименование личностного результата | |||||||||
Смыслообразование. Сформированность мотивации к учебной и социальной деятельности. Н-имеет мотивацию к самоизменению при постоянном побуждении педагога; С-имеет стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений; В- имеет стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений, устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. | Самоопределение (самооценка).Широта диапазона оценок своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах успеха и неуспеха. Н-может оценить свои возможности в учении только при помощи педагога; С-может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и неуспеха не всегда; В-может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и неуспеха всегда. | Самоопределение (характер отношения к учреждению, творческому объединению). Н-выражает отрицательное отношение к учреждению, т/о; С- выражает почти всегда положительное отношение к учреждению, т/о; В- выражает всегда положительное отношение к учреждению, т/о. | |||||||||
Уровни: низкий уровень – Н; средний уровень – С; высокий уровень – В | |||||||||||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||
№ группы | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 |
Диагностическое исследование
«Метапредметные результаты обучающихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Батик»»
Цель: выявить метапредметные результаты обучающихся.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших метапредметных результатов.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая.
№ п/п | Ф.И.обучающихся год обучения | Наименование метапредметного результата | ||||||||
Познавательные - сформированность общеучебных действий Уровни Н-нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; С-иногдавыполняет общеучебные действия под контролем педагога; В-обучающийся усваивает и сохраняет учебную цель и задачи, преобразовывает практическую задачу в познавательную | Регулятивные - умениеосуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; -самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы. Уровни Н-может только с помощью педагога; С-может с частичной помощью педагога; В -проявляет самостоятельность. | Коммуникативные - умение слушать и воспринимать информацию; - умение доброжелательно общаться и контактировать с обучающимися при решении творческих задач. Уровни Н-испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; С-иногда нуждается в помощи педагога; В-проявляет самостоятельность | ||||||||
Уровни: низкий уровень– Н; средний уровень– С; высокий уровень– В | ||||||||||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | |||||
№ группы | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 |
ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||||
Категория конкурса | Конкурс, выставка, выставка-конкурс | Ф.И. участника | Количество | Результативность |
Международные выставки, конкурсы | ||||
Всероссийские выставки, конкурсы | ||||
Региональные выставки, конкурсы | ||||
Муниципальные выставки, конкурсы | ||||
Конкурсы ДДТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...