Методический материал "Понятия по физической культуре по разделам программы "Физической культуры""
методическая разработка по теме
Методический материал "Понятия по физической культуре по разделам программы"Физической культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятия по баскетболу | 164 КБ |
Понятия по волейболу | 31 КБ |
Понятия по гимнастике | 72 КБ |
Понятия по легкой атлетике | 108.5 КБ |
Понятия по плаванию | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятия
5 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Продолжительность баскетбольного матча | Продолжительность игры 40 мин, 2x20 мин с перерывом в 10 мин. Возможна продолжительность игры в 4 периода 4x12 мин, т.е. 48 мин. |
2 | Штрафной бросок | За результативный штрафной бросок начисляют 2 балла. |
3 | Трехсекундная зона | Это зона в которой можно находиться игроку с мячом не более трех секунд. |
4 | Персональные замечания игроку | Игрок получивший персональное замечание… покидает площадку. |
5 | Пробежка | Это запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении во время контроля над двигающимся мячом |
6 | Поднятая вверх согнутая в кулак рука арбитра | Это движение судьи означает фол |
7 | Время для завершения атаки. | 24 секунды дается команде для завершения атаки. |
8 | Количество очков. | 3очка получит команда за попадание в кольцо соперника со своей половины площадки |
6-7 класс « Физическая культура». Понятия 3 триместр.
10-11 класс « Физическая культура»
Понятия 3 триместр.
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Баскетбольная площадка | — это игровая площадка для игры в баскетбол, которая представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий. Для всех других соревнований существующие игровые площадки должны быть с минимальными размерами 26х14 метров.[1] Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров. Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать зрению игроков. |
2 | Центральный круг | размечается в центре площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. |
3 | Ограничивающие линии | Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми линиями, а линии, ограничивающие короткие стороны площадки – лицевыми. |
4 | Центральная линия | проводится параллельно лицевым линиям через середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию. |
5 | Линии штрафного броска | наносится длиной 3,60 метров параллельно каждой лицевой линии так, чтобы ее дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а ее середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий. |
6 | Трехочковая линия | Зоной трехочковых бросков с игры является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной трехочковой линией — полукруг радиусом 6,75 м (c 1-го октября 2010 г.), проведенный до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями |
Предварительный просмотр:
Понятия за 5 триместр
8 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Волейбол | От английского слова volley boll, т.е отбивание на лету мяч. Это командная, спортивная игра с мячом двух команд. |
2 | Техника игры. | Это совокупность специальных приемов, используемых играющими для достижения максимального результата в игре. |
3 | Тактика игры. | Выбор и осуществление оптимального способа достижения наилучших результатов в ходе соревнований. |
4 | Нападающий удар | Это технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. |
5 | Блок | Это технический прием защиты в волейболе, с помощью преграждается путь к мячу, летящему после нападающего удара сопернику. |
6 | Тактические комбинации | Это взаимодействие двух и более игроков , предпринимаемые для решения тактических задач в ходе игры. |
7 | Спортивные игры | Это протекающие в рамках правил противоборство двух сторон , направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры. |
8 | Стиль игры | Это характерные особенности техники , тактики , ритма и темпа игры, присущие игрокам одной команды. |
Предварительный просмотр:
5 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Осанка | Это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы. |
2 | Основная гимнастика | Это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. |
3 | Спортивная гимнастика | Включает в себя женское многоборье ( опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения) и мужское многоборье ( конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок). Это олимпийский вид спорта. |
4 | Художественная гимнастика | Это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами( мячом, обручем, булавами, лентой, скакалкой) |
5 | Аэробика | Включает упражнения танцевального и силового характера, которые выполняют под музыку женские и мужские пары, тройки . |
6 | Спортивная акробатика | Включает 4 группы упражнений: акробатические прыжки, парные ( мужские и смешанные) и групповые упражнения, а также прыжки на батуте. |
7 | Шейпинг | Это система силовых упражнений для женщин направленная на коррекцию фигуры и улучшения функций организма. |
8 | Гимнастика | Это одно из средств развития координации движений. |
4 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Гимнастика | Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг. |
3 | Гимнастическая пирамида | Гимнастическая или акробатическая фигура, суживающаяся кверху, составленная из группы людей, становящихся друг другу на плечи. |
4 | Гибкость | Это способность выполнять движения с большей амплитудой |
5 | Волевые качества | Выдержка, терпение, целеустремленность, сила воли. |
6-7 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Физическая культура | Это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека. |
2 | Физическое развитие | Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни. |
3 | Двигательное умение | Уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения. |
4 | Здоровый образ жизни | Это режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, двигательная активность. |
5 | Физическая нагрузка | Это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. |
6 | Бодибилдинг | Это атлетическая гимнастика с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создания красивого тела. |
7 | Шейпинг | Это система силовых упражнений для женщин направленная на коррекцию фигуры и улучшения функций организма. |
8 | Ритмическая гимнастика | Это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основой которой является ОРУ, бег, прыжки, танцевальные элементы, исполняемые под музыку. |
10-11 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. | |||
Двигательные умения | |||||
2 | Кувырок | Это вращательные движения через голову с подследственным касанием опорной поверхности отдельными частями тела. | |||
3 | Группировка | Это положение занимающего, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени. | |||
4 | Подъем | Это переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое. | |||
5 | Вис | Это положение занимающего на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. | |||
6 | Упор | Это положение занимающихся, когда плечи находятся выше точек опоры. | |||
7 | Спад | Это быстрый переход из упора в вис. | |||
8 | Присед | Это положение занимающихся на согнутых ногах. | |||
9 | Мах | Это свободное движение тела относительно оси вращения. |
Понятия по разделу гимнастика
9 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Гимнастика | Это система специально подобранных физических упражнений и методических приемов , применяемых для укрепления здоровья , гармоничного физического развития. в переводе с греческого означает гибкий. |
2 | Гимнастическая терминология | Это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий. |
3 | Строй | Это размещение занимающихся для их совместных действий. |
4 | Строевые упражнения | Это совместные действия занимающихся в том или ином строю. |
5 | Шеренга | Это строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого плечом к плечу на одной линии. |
6 | Фронт | Это сторона строя , в которую занимающиеся обращены лицом , имея правый фланг справа. |
7 | Интервал | Это расстояние между занимающимися по фронту. |
8 | Колонна | Это строй , в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом. |
8 класс « Физическая культура» 4 триместр ( гимнастика)
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Двигательное действие | Это совокупность движений( прыжок, бег, удар, метание) |
2 | Движение | Это изменение положения тела или его частей в пространстве( сгибание рук, наклон, поворот туловища) |
3 | Спорт | Составная часть физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней , основанная на использовании различных физических упражнений и направленная на достижение наивысших результатов. |
4 | Спортсмен | Лицо, систематически занимающее спортом и выступающее на спортивных соревнованиях. |
5 | Спортсмен- любитель (физкультурник) | Спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнявший разрядные нормативы. |
6 | Неопорные прыжки | Выполняются без опоры руками о какой- либо снаряд. Бывают : прыжки с высоты или по-другому их называют « в глубину». Они могут выполняться с различных снарядов ( бревна, коня, стенки) из седа, приседа, стойки или виса. |
7 | Варианты прыжков с высоты | Лицом вперед, боком, спиной; толчком двумя ногами и одной; без поворотов и с поворотами на 90, 180, 270 и 360 градусов; согнув ноги, ноги врозь, прогнувшись, согнувшись; с одновременной ловлей мяча и броском мяча в цель; с закрытыми глазами; с приземлением в начерченный квадрат 40Х 40 см, 30Х 30 см. |
8 | Опорные прыжки | Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд. |
Предварительный просмотр:
Понятия раздел «Легкая атлетика»
5 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Здоровье | Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. |
2 | Закаливание | Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы- солнце, воздух, вода. |
3 | Рациональное питание | Это правильное соотношение по энергоемкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи. |
4 | Режим дня | Это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, прием пищи, бодрствование. |
5 | ЧСС | ЧСС- это частота сердечных сокращений. |
6 | ЖЕЛ | Это жизненная емкость легких |
7 | Контроль и самоконтроль | Осуществляется по субъективным показателям: самочувствию, сну, аппетиту, настроению. И объективным : ЧСС, ЖЕЛ, масса тела. |
8 | Легкая атлетика | Королева спорта, один из самых популярных видов спорта ( бег, прыжки, метание, ходьба, толкание ядра, ) |
Понятия раздел «Легкая атлетика»
6 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Волевые качества | Выдержка, терпение, целеустремленность, сила воли. |
2 | Физические качества | Это различные стороны двигательных возможностей человека. |
3 | Качества необходимые в команде. | Чувство товарищества, взаимоподдержка, взаимопомощь, выдержка, умение управлять своими эмоциями. дисциплинированность, умение подчинять свои желания – интересам коллектива, коммуникативные навыки, умение корректно разрешать конфликты, личная ответственность каждого за победу команды «один за всех и все за одного»,изобретательность, смекалка, волевые качества, честность, умение достойно проигрывать, смелость, уважение соперников. |
Двигательные качества ( сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) | ||
4 | Сила | Это способность человека поднимать тяжелый груз и долго его удерживать с помощью мышечного напряжения. |
5 | Выносливость | Это способность человека долго правильно выполнять тяжелую работу. |
6 | Ловкость | Это комплекс определенных психических и двигательных способностей. |
7 | Гибкость | Это способность выполнять движения с большей амплитудой. |
8 | Быстрота | Это способность совершать двигательные действия в минимальных для данных условий отрезок времени. |
Понятия раздел «Легкая атлетика»
7 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Физическое развитие | Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни. |
2 | Двигательная активность | Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемые в повседневной жизни. |
3 | Физкультурные минутки и паузы | Это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня для поддержания работоспособности человека. |
4 | Спорт | Часть физической культуры, представляющая спортивную деятельность, подготовку спортсменов к соревнованиям. |
5 | Легкая атлетика | Королева спорта, один из самых популярных видов спорта ( бег, прыжки, метание, ходьба, толкание ядра, ) |
6 | Спринтерский бег | Это бег на короткие дистанции ( 30, 60, 100 метров) |
7 | Стаерский бег | Это бег на средние дистанции ( 200, 500, 800 метров) |
8 | Рефлексы | Это реакция организма , возникающая на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы. |
Понятия раздел «Легкая атлетика»
8 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Прыжки | Это способ преодоления расстояния и препятствий( вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полета. |
2 | Бег | Это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полетные фазы, то есть опора одной ногой о землю чередуется с фазой полета. |
3 | Ходьба | Это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами. |
4 | Физическая культура | Это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека. |
5 | Физическое развитие | Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни. |
6 | Двигательное умение | Уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения. |
7 | Здоровый образ жизни | . Это режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, двигательная активность. |
8 | Физическая нагрузка | Это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. |
Понятия раздел «легкая атлетика»
9 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Система тренировки | Это совокупность связанных между собой принципов и методов , составляющих организованное целое , на чем основывается тренировочный процесс. |
2 | Скоростно- силовые качества | Это способность человека к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. |
3 | Повтор | Это выполнение нескольких подходов одного и того же упражнения. |
4 | Подход | Это число повторений одного упражнения, выполняемое без отдыха. |
5 | Дистанция | Это расстояние между занимающимися друг за другом в затылок. |
6 | Дисциплина | Это определенный порядок поведения , отвечающий сложившимся нормам и требованиям. Она бывает двух видов- сознательная и по принуждению. |
7 | Внимание | Это направленность и сосредоточенность сознания на чем- либо: предмете, явлении, действии, мысли. |
8 | Взаимодействие в спорте | Это согласованная деятельность спортсменов в команде , подчиненная единой для всех членов команды цели, оказание игроками друг другу помощи, поддержки, повышающих эффективность атаки и обороны. |
9 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Образ жизни | Это особенности повседневной жизни людей в конкретных социально- экономических условиях. |
2 | Максимальное потребление кислорода ( МПК) | Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм при предельно напряженной работе. |
3 | Жизненная емкость легких ( ЖЕЛ) | Называется количество воздуха , которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха. |
4 | Дыхание | Это обмен газов( кислорода и углеводного газа) между организмом и окружающей его средой. |
5 | Рефлексы | Это реакция организма , возникающая на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы. |
6 | Кровяное давление | Это давление , оказываемое кровью на стенки кровеносных сосудов. |
7 | Двигательное умение | Уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения. |
8 | Стаерский бег | Это бег на средние дистанции ( 200, 500, 800 метров) |
10 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Кросс | Это бег по пересеченной местности. |
2 | Марафон | Это бег на длинные дистанции. |
3 | Авитаминоз | Возникает в результате длительного и полного отсутствия витаминов в организме. |
4 | Гиповитаминоз | Недостаток витаминов в организме. |
5 | Витамины | Это биологически активные органические соединения, необходимые для организма. |
6 | Миниральные вещества | Участвуют в пластических процессах , формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости в организме, поддерживают кисло- щелочное равновесие. |
7 | Массаж | Эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств. |
8 | Самомассаж | Полезное и эффективное средство снижения утомления для повышения работоспособности. Он усиливает отток венозной крови и лимфы, помогает восстанавливать все системы организма после интенсивных физических нагрузок. |
Понятия за 6 триместр
5 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Гигиена | Это область медицины , изучающая влияние внешней среды на здоровье человека. |
2 | Физическая работоспособность- | Это способность выполнять большой объем работы. |
3 | Работоспособность | Это возможность длительно выполнять работу с высокой работоспособностью. |
4 | Бег | Это передвижение шагами , в каждом из которых имеется фаза полета. |
5 | Это поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения и возобновления тканей. | |
6 | Утомление | Это временное снижение работоспособности вследствие получения физической и психической нагрузки , не позволяющей выполнять физическую деятельность с прежней эффективностью. |
7 | Ушиб | Это повреждение мягких тканей без нарушения целостного общего покрова. , |
8 | Мотив | Это то, к чему стремится человек. |
Раздел «Легкая атлетика»
8 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Кросс | Это бег по пересеченной местности. |
2 | Легкая атлетика | Ее называют « королевой спорта» |
3 | Специальная выносливость | Это способность длительно продолжать работу , которая определяется зависимостью характера утомления от содержания и специфичности двигательной деятельности. |
4 | Специальная подготовленность | Это развитие комплекса способностей , специфических для избранного вида деятельности. |
5 | Талант | Это такая совокупность способностей, которая приводит не только к успешной, но и ярко выраженной оригинальной деятельности. |
6 | Суждение | Это мнение учащегося о чем- либо, высказываемое в устной форме. |
7 | Спортивный конфликт | Это столкновение противоположных интересов , взглядов, стремление порождающее непринятие идей , методов деятельности, нравственности, манеры поведения между членами спортивного коллектива. |
8 | Способность | Это яркое проявление какой- либо функции в определенном качественном выражении за счет имеющихся у человека задатков. |
Понятия
раздел «легкая атлетика»
10 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Взаимоотношения в спорте. | Это отношения и связи , возникающие в спортивной команде между ее членами как в процессе решений общих задач спортивной деятельности , так и вне ее. |
2 | Взаимопонимание в спорте | Это способность членов команды быстро и адекватно воспринимать намерения и замыслы своих партнеров, возникающие в процессе деятельности, согласованно и синхронно взаимодействовать в процессе тренировок и соревнований. |
3 | Дыхание | Это комплекс физиологических процессов , обеспечивающий потребление кислорода и выделение углекислого газа тканями живого организма. |
4 | Комплекс упражнений | Это несколько упражнений , подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи. |
5 | Общеразвивающие упражнения | Это упражнения выполняемые преимущественно в отдельных суставных для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма и воспитания правильной осанки. |
6 | Перенапряжение | Резкое ухудшение состояния здоровья из-за превышения величины физической нагрузки к подготовленности учащегося. |
7 | Выдержка | Способность ясно мыслить , относиться к себе самокритично, управлять своими действиями и чувствами в обычных и неблагоприятных условиях . |
8 | « Второе дыхание» | Субъективное состояние спортсмена , возникающее в период тяжелого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения. |
Предварительный просмотр:
Понятия по разделу плавание
10 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | « Стрела» | Это когда обучающийся опускается в воду с головой, приняв горизонтальное положение тела , соединив выпрямленные ноги и руки и удерживается на поверхности воды. |
2 | Плавание | Это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств . |
3 | « Поплавок» | Это когда обучающий в группировке опускается в воду с головой и удерживается на поверхности. |
4 | Двигательный навык | Это уровень владения движением , при котором сознание контролирует условия , в которых данное движение выполняется. |
5 | Температура воды и воздуха на открытых водоемах | Температура воды и воздуха при плавании на открытых водоемах для старших школьников не ниже +18 С; а для остальных не ниже + 20 С и температура воздуха +20-24С. |
6 | Здоровый образ жизни | Направлен на сохранение и улучшение здоровья. |
7 | Спорт | Вид физической культуры , игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанная на использование физических упражнений, направленные на достижение высоких результатов. |
8 | Спортсмен | Это человек систематически занимающийся одним из видов спорта для достижения высоких спортивных результатов. |
Понятия по разделу плавание 7 класс « Физическая культура».
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Плавание вольным стилем | . Спортивное плавание на отдельных дистанциях и в эстафетах, когда пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Спортсмены используют быстрейший способ плавания кроль на груди. |
2 | Комплексное плавание | Дисциплина спортивного плавания, в которой спортсмен один преодолевает дистанцию четырьмя способами: дельфином, кролем на спине, брассом, кролем на груди, которые последовательно сменяются на каждом отрезке, составляющем одну четверть дистанции. |
3 | Эстафетное плавание. | Дисциплина спортивного плавания, где в команде выступают 4 пловца, каждый из которых проплывает одинаковый отрезок, применяя на своем этапе определенный для данного вида эстафеты способ плавания. |
4 | Плавание в одежде. | . Прикладной, военизированный навык плавания. При необходимости плыть в одежде (обувь и верхнюю одежду надо снять во всех случаях) применяют способы без выноса рук из воды: брасс на груди и способ на боку с подготовительными движениями "верхней" рукой под водой. |
Понятия по разделу плавание 6 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Плавание | Это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств. |
2 | Способы плавания в эстафете | 1Кроль на груди. 2 Брасс.3 Кроль на спине. 4 Дельфин. |
3 | Старт пловцов. | Во время соревнований спортсмены стартуют с тумбочки. |
4 | Самый быстрый способ в плавании. | Кроль на груди. |
5 | Прикладной способ плавания. | Прикладным способом плавания является брасс. |
6 | Стиль плавания ,который похож на порхающую бабочку . | Стиль плавания ,который похож на порхающую бабочку называется дельфин. |
7 | Баттерфляй и дельфин | Это два одинаковых способа плавания. |
8 | Вид спорта, сочетающий плавание и элементы ручного мяча. | Вид спорта, сочетающий плавание и элементы ручного мяча называется водное поло. |
Понятия по разделу плавание 8-9 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Закаливание | . Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы- солнце, воздух, вода. |
2 | Вредные привычки | Это пагубное воздействие на организм и здоровье человека алкоголя, курения, наркомании. |
3 | Кроль на спине | Характеризуется попеременными непрерывными движениями рук и ног . Пловец лежит на спине, поэтому выдох выполняется над водой. Используется при транспортировке пострадавшего, переносе грузов. |
4 | Кроль на груди | Самый быстрый и популярный способ плавания. Характеризуется симметричными движениями руками и ногами Выдох выполняется в воду. Используется при преодолении водных преград, при спасении. |
5 | Брасс. | Самый популярный и любимый способ плавания. Хорошее средство для улучшения осанки, исправления искривления позвоночника. Характеризуется одновременным симметричным движением рук и ног. |
Понятия по разделу плавание
7 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Техника ныряния за тонущим. | Определить местоположение тонущего, учитывая направление и скорость течения. Поиск под водой выполняется с открытыми глазами. Если вода мутная, то ощупываем дно руками. Если спасающему не хватает воздуха, то всплыть вверх. Потерпевшего взять за голову, чтобы ладони закрывали уши, а пальцы поддерживали голову за челюсть. Оттолкнувшись от дна ногами, всплываем на поверхность с потерпевшим. |
2 | Способы освобождения от захватов тонущего | 1 Свободной рукой спасатель захватывает большой палец руки тонущего и тянет палец на себя. 2 Спасатель группируется , ставит ноги на грудь или живот тонущего, одновременно вытянув руки, и опустив голову вниз, отталкивается ногами и ныряет в глубину. 3 Спасатель резко поднимает локти в сторону- вверх и ныряет в глубину. 4 Спасатель берет тонущего за большие пальцы рук, тянет их на себя и резким движением разводит руки в стороны., затем ныряет в глубину. 5 Спасатель упирается в подбородок тонущего правой рукой и запрокидывает ему голову назад. 6 Спасатель выталкивает руки тонущего вверх и уходит вниз, в глубину. После освобождения от любого захвата необходимо повернуть тонущего к себе спиной и оттранспортировать к берегу. |
3 | Способы транспортировки | 1 Спасатель плывет брассом: уставший в положении на груди опирается руками на плечи спасателя и разводит ноги в сторону. 2 Оба спасателя плывут на груди: уставший в положении на груди опирается руками на плечи одного спасателя и кладет ноги на плечи другому. 3 Спасатель плывет на спине: захватив обеими руками подбородок уставшего, находящегося в положении на спине, или взяв его под мышки. 4 Спасатель плывет на боку: захватив одной рукой уставшего , находящегося в положении на спине , под плечо ближней( к спасателю) руки и придерживая его за подбородок. |
4 | Прикладное плавание | Является жизненно важным и необходимым для человека. |
Понятия по разделу плавание
6 класс « Физическая культура»
№ | Название понятия | Основы знаний. |
1 | Плавание | Это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств. |
2 | Способы плавания в эстафете | 1Кроль на груди. 2 Брасс.3 Кроль на спине. 4 Дельфин. |
3 | Старт пловцов. | Во время соревнований спортсмены стартуют с тумбочки. |
4 | Самый быстрый способ в плавании. | Кроль на груди. |
5 | Прикладной способ плавания. | Прикладным способом плавания является брасс. |
6 | Стиль плавания ,который похож на порхающую бабочку . | Стиль плавания ,который похож на порхающую бабочку называется дельфин. |
7 | Баттерфляй и дельфин | Это два одинаковых способа плавания. |
8 | Вид спорта, сочетающий плавание и элементы ручного мяча. | Вид спорта, сочетающий плавание и элементы ручного мяча называется водное поло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...
Использование дидактического материала на уроках физической культуры по разделу «Спортивные игры. Волейбол»
Физическая культура в школе – общеобразовательная дисциплина, один из важных компонентов системы общего среднего образования. Недаром П.Ф. Лесгафт ввел термин «физическое образование», подчеркивая тем...
Методический материал для преподавателей физической культуры "Планка"
В современном обществе обучающимся тяжело все успеть. Меньше всего времени остается для ухода за собой и занятий физической культурой. Поэтому особую популярность завоевало упражне...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....