Требования к составлению рабочих программ в основной школе
презентация к уроку на тему
Требования к составлению рабочих программ в основной школе. Автор: Галеева И.Ш., зав. научно-методическим сектором ИМО УО г.Казани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Структура рабочей программы
Нормативно-правовая база Примерная программа Цели и задачи УМК Количество часов в соответствии с учебным планом ОУ Содержание Пояснительной записки
Планируемые результаты: Если в начальной школе – это УУД, то в основной школе – это компетенции (комплекс сформированных действий) предметные, метапредметные и личностные. Что входит в метапредметные компетенции? Обращаем внимание!
1.Умение планировать, проверять и оценивать учебные действия 2.Использование модели представления информации 3 . Умение владеть логическими действиями и умственными операциями 4. Смысловое чтение. 5. Владение различными способами поиска и использования информации. Метапредметные компетенции
эксперимент , анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, систематизация классификация гипотетический, логический методы Методы формирования компетенций и метапредметных результатов
Они должны соответствовать планируемым результатам: Уметь находить основную мысль в тексте- работа с текстом, трансформация текста, извлечение информации, презентация основных положений, работа в команде, работа со справочной литературой, с различными источниками; диалог с партнёром, взаимодействие в процессе выполнения проекта и т.д. Виды деятельности
№ Тема урока Элементы содержания Планируемый результат Характерис-тика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Дата проведения Пред-метные Метапред-метные Лич-ностные План Факт Календарно-тематическое планирование по ФГОС ( требования Рособрнадзора )
№ Тема Содержание ( опорные понятия) Планируемые результаты ( знать и уметь) Тип и вид урока Виды работ Домашнее задание Дата проведения План Факт Календарно-тематическое планирование по ГОСТу ( в соответствии с положением и локальным актом ОУ)
Словарная работа, терминологический диктант, решение проблемных задач, работа с таблицей, работа с картой, индивидуальный опрос, работа с опорным материалом, взаимопроверка в группе, в парах; блиц опрос, участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, самостоятельное выполнение заданий и построение модели, практическая работа и т.д. Виды работ
Проблемно – развивающее обучение : –урок формирования знаний, - урок совершенствования знаний, -урок обобщения и систематизации знаний, -урок контроля знаний, умений, навыков, -урок коррекции знаний, умений, навыков Системно – деятельностный подход : – урок "открытия нового знания», - урок рефлексии, - урок методологической направленности, -урок развивающего контроля. Типология урока связана с выбранной концепцией образования:
Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся IX ( VIII - IX ) классов из компонента общеобразовательного учреждения (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки). Элективные курсы предпрофильной подготовки
Новые педагогические идеи: введение за счет школьного компонента краткосрочных 8-36 часовых элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных; прохождение всеми учащимися 9 классов курсов, на которых они обучаются выбору профиля обучения и построению собственной карьеры; Система предпрофильной подготовки
использование в преподавании элективных курсов активных методов; проведение эвристических проб, позволяющих точнее определиться в выборе профиля обучения; расширение возможностей для выбора школы и профиля обучения; прохождение предпрофильной подготовки в тех школах, где выпускники предполагают учиться после окончания 9 класса;
обучение учащихся в малых группах, состоящих из учащихся разных классов и школ; реализация новых подходов в организации курсов предпрофильной подготовки, при которой допускается, что курсы изучаются не еженедельно, а в период учебных сессий или методом погружения в режиме 2-4-часовых занятий;
Диагностический характер пробы. На каждом из её этапов осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств и способностей обучаться по определенному направлению образования(ПВК) Получение завершенного продукта деятельности -проекта, изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала Профильная и профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии и направления получения образования. Она интегрирует знания школьников о мире профессий данной сферы Особенности профессиональной пробы
Учащимся сообщают базовые сведения о конкретных особенностях профильного обучения и будущей профессиональной деятельности Моделируются основные элементы разных видов обучения и профессиональной деятельности Определяется исходный уровень готовности учащихся к выполнению проб Обеспечиваются условия для качественного выполнения профильных и профессиональных проб В ходе проб
На первом этапе решаются задачи по определению интересов, увлечений учащихся, их отношения к различным сферам профессиональной деятельности Средства : анкеты и ознакомительная беседа На втором этапе накапливается информация о знаниях и умениях учащихся в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Кроме диагностической задачи, на данном этапе решаются дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. Полученные данные используются для определения уровня подготовленности школьников к выполнению пробы и при анализе результатов её выполнения в целом Задачи профессиональной пробы
Базисным планом рекомендуется проводить профильное обучение по 10 профилям: физико-математическому естественно-научному социально-экономическому гуманитарному филологическому информационно-технологическому агротехническому индустриально-технологическому художественно-эстетическому оборонно-спортивному 10 профилей
Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения . Элективные курсы профильного обучения
элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом); элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др . Элективные курсы должны носить практико-ориентированный характер Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:
Это средство построения индивидуальных образовательных программ. Элективные курсы должны быть направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда
ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне не допускается , так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов. Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:
обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутреннее рецензирование; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская. Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:
степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания ; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля ; методы обучения ; система оценивания и зачёта результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы. В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается :
Нестандартные методы решения задач по химии Право и экономика в жизни общества Проценты в нашей жизни Многоаспектный анализ текста Теория и практика перевода Математика и бизнес Стилистика и редактирование текста Химия и жизнь Космическая биология Примеры элективных курсов
Подготовка к ЕГЭ( к ОГЭ) Математические тонкости Занимательная грамматика Лексика татарского народа Устное народное творчество Антипримеры элективных курсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-182789-1451220994.jpg)
«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».
Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-176717-1358761903.jpg)
Аналитическая справка «Анализ гигиенических требований к режиму образовательного процесса в основной школе».
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656337-1440188945.jpg)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656337-1440188945.jpg)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1001506-1517221071.jpg)
ДОКЛАД Методические рекомендации составления рабочей программы педагога психолога школы
бумажный вариант...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1077085-1541100217.jpg)
«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...