Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

Ткаченко Елена Ивановна

Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы Ткаченко Елена Ивановна – учитель русского языка и литературы МБОУ « Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко города Саки Республики Крым

Слайд 2

Создание ситуации успеха – путь к формированию жизненных компетентностей учеников

Слайд 3

Успех придает силы, веру и возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования адекватной самооценки. Успех – удача в достижении чего-нибудь», «общественное признание», «хорошие результаты в работе, учебе. Стремление к успеху – уровень мотивации, который можно определить большим желанием ребенка выполнить какой-либо вид деятельности. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться. Оно приходит только вместе с успехом в учении». В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Ситуация успеха: установка на деятельность (эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи) содержательное, технологическое и ресурсное обеспечение деятельности , операции (создание условий для успешного решения задачи) сравнение полученных результатов с предлагаемыми (осознанное отноше-ние к результату своего учебного труда).

Слайд 5

Компетентность основывается на знаниях и умениях , но ими не исчерпывается, обязательно охватывая личностное отношение к ним человека, а также его опыт , который позволяет эти знания «вплести» в то, что он уже знал, и его способность понять жизненную ситуацию, в которой он сможет их применить.

Слайд 6

Каждая компетентность построена на сочетании: знаний и умений, познавательных действий и практических навыков, ценностей, эмоций, ощущения успеха , деятельностных компонентов.

Слайд 7

Переход к компетентностному подходу в образовании означает: а) переориентацию с процесса обучения на результат в деятельностном измерении; б) смещение акцента с накопления нормативно определенных знаний, умений и навыков на формирование и развитие у учащихся способности практически действовать, применять опыт успешных действий в конкретных ситуациях.

Слайд 8

Дать детям радость труда, радость успеха в обучении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь обучения и воспитания. У нас не должно быть несчастных учеников, душу которых угнетает мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, которые порождают энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В. А. Сухомлинский.

Слайд 9

Успех Умения Старания Познания Интерес Похвала

Слайд 10

Цель и задачи учителя : Создание ситуации успеха для развития личности ребёнка , предоставление каждому воспитаннику возможности почувствовать радость достижения успеха, осознания своих способностей, веры в собственные силы.

Слайд 11

Ситуация Успех Ситуация успеха Целенаправленная, организованная учителем деятельность учеников, помогающая достичь значительных результатов. Это испытание радости от того, что результат совпадает с ожиданиями или же превосходит его. Результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики учителя, семьи.

Слайд 12

Приёмы создания ситуации успеха Помощь друга Умышлен-ная ошибка Эврика Невмеша-тельство Исповедь Холодный душ Эмоциональное поощрение, поглаживание, всплеск Следи за нами Ступеньки к успеху Даю шанс Обмен ролями Анонсиро-вание

Слайд 13

« Невмешательство» — Максимальное предоставление самостоятельности ученикам в решении проблем. « Холодный душ» — учитель оттягивает время улучшения оценок, не сразу «поливает бальзамом» задетое самолюбие, ущемленные амбиции, а иногда и «подсыпает соли».

Слайд 14

«Эмоциональное поглаживание» — вселить ученику веру в себя, похвалить за что-нибудь , даже незначительное, улыбкой, взглядом . «Анонсирование» — сначала обговорить с учеником, что ему необходимо будет сделать, создать психологическую установку на возможный успех, дать уверенность в собственных действиях.

Слайд 15

« Своевременная помощь » - ученики попали в сложную ситуацию, но не перестают бороться за победу, и необходимо вовремя прийти на помощь, поддержать, вселить уверенность в собственные силы, показать ученику, что учитель видит в нём личность, которая способна преодолеть трудности. « Ступеньки к успеху » -учитель ведёт воспитанника постепенно вверх , поднимаясь по ступенькам самоопределения, утверждения веры в себя и окружающих.

Слайд 16

« Даю шанс » — создание такой ситуации, при которой ученик имеет возможность неожиданно для самого себя раскрыть собственные возможности, способности. « Исповедь» — правильно прогнозируя реакцию учеников, искренне обратиться к их наилучшим чувствам.

Слайд 17

« Эврика » — активизировать учеников пусть на маленькое , но собственное открытие уже известных фактов. « Умышленная ошибка » — используется уже на известном ученикам материале, при проверке знаний для активизации внимания учеников .

Слайд 18

« Эмоциональный всплеск — дать эмоциональный заряд уверенности , освободить от психологической зажатости энергию , мысль, знания . « Обмен ролями » — даёт возможность ученикам проявить себя. Учитель показывает ученикам, что они способны сделать намного больше, чем от них ожидают .

Слайд 19

Неуверенные Надёжные Отчаявшиеся Уверенные в себе Почти утраченные Категории учеников

Слайд 20

Надёжные ученики, имеющие хорошие способности, работают самостоятельно, добросовестно относятся к своим обязанностям, уверены в себе, в группе такие ученики чувствуют себя спокойно, уверенно, защищённо. Умышленная ошибка Эврика Невмешательство Обмен ролями Эмоциональный всплеск

Слайд 21

Уверенные в себе Способности таких учеников могут быть и выше, чем у "надежных", однако система их работы не совсем отлажена. Периоды успеха, взлета сменяются расслаблением, упадком. Дети очень эмоционально реагируют и на достижение, и на неудачу. Холодный душ Обмен ролями Соревнование Эврика Умышленная ошибка

Слайд 22

Неуверенные Это успешные ученики, познавательные интересы которых связаны обычно с учебой. Они более – менее ответственно относятся к делу. Главная их отличительная черта - неуверенность в своих силах. Эмоциональное поощрение Умышленная ошибка Анонсирование Эврика Ступеньки к успеху

Слайд 23

Отчаявшиеся Это преимущественно учащиеся, имеющие плохую подготовку, способности. Однако после почувствованной когда-то радости надежд, что осуществились, по разным причинам потеряли ее. Даю шанс Эмоциональное поощрение Исповедь Стабилизация Следи за нами

Слайд 24

Почти утраченные Это ученики с большими пробелами в знаниях, имеют способности разного уровня, но чаще всего - среднего или низкого. Они потеряли надежду на успех, открыто заявляют о своем нежелании учиться. Исповедь Эмоциональное поощрение Даю шанс Эмоциональный всплеск Стабилизация

Слайд 25

Главным критерием оценки деятельности школы является то, чего достигают ее выпускники. Именно поэтому школы, которые заботятся о своем педагогическом имидже и стремятся к развитию, пытаются создать модель выпускника как идеальную модель, которая должна быть ориентиром школьной деятельности. Модель выпускника - это обозначение уровня движения учащихся в рамках основных направлений деятельности школы. Прежде всего это определение компонентов компетентности выпускника, уровня, за который школа вместе с родителями несет ответственность.

Слайд 26

Выпускник Успешная личность Коммуника-тивные компетенции Социальные компетенции Поликультур-ные компетенции Инновационные компетенции Компетенции стремления к продуктивному творчеству Компетенции саморазвития

Слайд 27

Надежда на успех живет в каждом человеке. Но, к сожалению, не каждая надежда оправдывается, потому что успех гарантирован только для тех, кто прилагает для его осуществления собственные усилия. Учителям, учащимся и родителям необходимо прилагать совместные усилия, чтобы успех каждого и успех всех был гарантированным.

Слайд 28

Советы для тех , кто хочет добиться успеха: Успех не придет к Вам. Вы сами должны идти к нему. Марса Коллинз Действия не всегда приносят успех, но без действий успеха не бывает. Марк Твен Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Оноре де Бальзак Успех приходит к тем, кто верит в свои силы. Уинстон Черчилль. Если вы не пойдете за успехом, у вас никогда не будет его. Если вы не спросите, ответ всегда будет "нет". Если вы не сделаете шаг вперед, вы будете всегда находится на том же месте. Нора Роберт

Слайд 29

Удачи, творчества, успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс "Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью педагогической технологии РКМЧП."

Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы как средство реализации компетентностного подхода соответствует новым стандартам, предусматривающим образование р...

Доклад на тему « Творческая мастерская – условие для формирования личностных качеств и нравственных ориентиров у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческие мастерские - это технология, которая соответствует новой педагогической философии, прежде всего философии образовательных целей: создавать условия для самореализации; реализовать возможност...

Индивидуальная работа с учащимися, требующими педагогической и психологической поддержки, на уроках русского языка и литературы

Статья Индивидуальная работа с учащимися, требующими педагогической и психологической поддержки, на уроках русского языка и литературы...

«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»

laquo;Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»...

Психологический настрой на уроках русского языка и литературы.

Описание материала: на уроках русского языка и литературы при  работе с детьми очень важно  своевременно и правильно настроить ребёнка на работу, создать в классе благоприятный психологическ...

Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе и ИКТ

Познавательная активность – качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умения...