Главные вкладки
Ткаченко Елена Ивановна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русский язык и литература
Увлечения: Путешествия
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Саки
Место работы: МБОУ "Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко" города Саки Республики Крым
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-e-iКакое это счастье делиться тем, что имеешь сам.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь". Островский Н.А.
"Два капитана". Каверин В.А.
Стихи. Шевченко Т.Г.
"Белый Клык". Джек Лондон
Моё портфолио
На свете по-разному можно жить. Вовремя есть и вовремя пить. А можно и так: на восходе встать и рукой обожженной солнце достать, и подарить его людям.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем украинского языка и литературы. Ведь родной язык – это колыбельная, первое слово, мама, папа, семья и история моего народа.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к языку мне привил мой первый учитель. А в четвёртом классе нашим руководителем стал … учитель украинского языка и литературы. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно Конюхова Антонина Ивановна помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1992 году, когда я после окончания Симферопольского Государственного Университета им. М. В. Фрунзе, филологического факультета по специальности учитель украинского языка и литературы, пришла работать в школу №4 г. Саки.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Учитель языка и литературы - это человек, который раскрывает тайны слова. Цель моего ремесла – раскрыть творческий потенциал детей, привить культуру речи, воспитать бережное отношение к слову…
И вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Наши путешествия сопровождаются экскурсионным рассказом, который ребята составляют самостоятельно. Одухотворённые красотой нашей природы, мы приступаем к творчеству. Это участия в разнообразных литературных конкурсах и, конечно же, театральные подмостки!
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты