Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.
презентация к уроку (5 класс) по теме
Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации
ФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.
Ссылка на перезентацию.
https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYz
Ссылки на видеоролики в перезентации.
https://www.youtube.com/watch?v=SoVzFufXamM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лист оценки УУД | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия для 5-6 классов: ООП ООО на основе ФГОС
(прямой шрифт – необходимый уровень для 5-6 кл., курсив – повышенный уровень для 5-6 кл., или необходимый уровень для 7-9 кл.)
Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко» ключевые слова эпизодов и т.п.
Универсальные учебные действия | … | … | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | ||
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | |||
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) | |||
Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне | |||
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям | |||
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) | |||
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне | |||
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | |||
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ | |||
РЕГУЛЯ- ТИВНЫЕ | Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) | ||
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | |||
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ | |||
Работать по плану, сверяя с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ | |||
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправить ошибки | |||
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | ||
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) | |||
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории | |||
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность | |||
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно | |||
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | |||
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | |||
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | |||
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | |||
ЛИЧНОСТНЫЕ | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях ( в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | ||
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | |||
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор | |||
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других | |||
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции | |||
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуация | |||
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС
Современный подход разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической компетентности(грамотности) учащихся, инвариантной...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС
Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС"...
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...
Доклад "Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО" для участия в районном семинаре учителей технологии.
Доклад для участия в районном семинаре учителей технологиина тему: «Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО»...
- Мне нравится (1)