Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку по технологии (5, 6 класс) на тему
Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnaya_deyatelnost.pptx | 119.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС Основное отличие Стандарта Основного общего образования заключается в изменение результатов , которые мы должны получить на выходе, а именно ( личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом же достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) ; Основным подходом формирования УУД, согласно Стандартам, является системно-деятельностный подход, как основа ФГОС , когда ученик не получает готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности (компоненты его- учебно - познавательные мотивы (для чего я это делаю), действия целеполагания (что я должен сделать), планирование решений (как и в какой последов. делать), решение задач и рефлексно-оценочные действия (правильно ли я сделал, что еще сделать) ; А вот одним из методов реализации данного подхода как раз и является проектная деятельность.
Универсальные учебные действия В соответствии с ФГОС универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. личностные (умение самостоятельно делать свой выбор в мире ценностей и отвечать за свой выбор); регулятивные (умение организовать свою деятельность); познавательные (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире); коммуникативные (умение общаться, взаимодействовать с людьми).
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Цель проектной деятельности- получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. Социальный характер проявляется в том что работа окружающим нравится и практически используется например в оформлении класса, школы, дома. Личностный характер - проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное « Я»через самостоятельную деятельность принятия самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.
Этапы формирования навыков проектной деятельности 1 ступень 5-6 классы Знакомство с видами Изучение Мини-проекты 2 ступень 7-8 классы Апробированные проекты Интегрированные проекты 3 ступень 9-11 классы Долгосрочные Защита на внешнем уровне
типы проектов Время Краткосрочное В рамках урока или нескольких уроков Средней продолжительности Долгосрочное От недели до месяца От недели до нескольких месяцев
Классификация проектов Типы проектов Информационные Практика ориентированные Исследовательские Творческие
сравнительные характеристики двух видов деятельности. Исследование (Процесс выработки новых знаний) 1.Бесконечное движение вглубь 2.Свободно, не регламентировано внешним установкам 3.Возможны « безумные идеи» 4.Поиск истины Истинное творчество Проект (Замысел, план) 1.Четкий план 2.Реальные гипотезы и их проверка 3.Ориентация на практику 4.Заданы границы решения проблем Творчество по плану
Вывод Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников , рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности ( неуспешности ) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках - Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не только продукт!
литература 7. Абрамова С. В. Проектная работа старшеклассников. Москва: Просвещение, 2011. С. 5. Гончарова М. А., Демина Г. А., Решетникова Н. В. Метод проектов в контексте компетентностного обучения // Научно-практический журнал «Школьные технологии». 2012. № 4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ярославль: Академия, 2008. 256 с. Янушевский В. Н. Методика организации проектной деятельности 5- 9 классы. Москва: Владос , 2015. с. 4. 5. http : http://pandia.ru/text/80/175/4759.php//uchitelya.com/pedagogika/22932-proektnaya- deyatelnost - uchaschihsya - na - urokah . ht 6. http://pandia.ru/text/80/175/4759.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...
Проектная деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
В публикации представлен материал о проектной деятельности на уроках математики и наглядной геометрии....
План самообразования на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, пл...
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...