Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии
материал на тему

Бахтинова Антонина Петровна

Индивидуальный план на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_po_tehnologii.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

 учителя технологии МБОУ

 «Чувашско-Кищаковская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Бахтиновой Антонины Петровны

на 2016-2021 гг.

Личная карта учителя

1. Образование:  среднее,  ТПУ,  квалификация по диплому «Учитель начальных классов».

2. Предмет:  технология

3. Тема самообразования: «Использование ИКТ в деятельности учителя технологии»

4.Методическая тема:  «Совершенствование методик преподавания технологии в условиях освоения умений реализации ФГОС»

5. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный  метод, метод  проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных,   республиканских  и всероссийских конкурсах,  научно-исследовательских конференциях, проведение  вечеров, участие в Фестивале творчества.

7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства,  подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами  методов и приемов работы с детьми.

Задачи:

1.повышение мотивации и интереса к учению;

2.более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

3.развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

4.формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои   поступки,

5.использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6.повышение своего методического уровня.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио учителя
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах  (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Ожидаемые результаты самообразования:  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по инновационным технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой самообразования  на заседаниях    методических объединений и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной программы  школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования

Изучение ФГОС  общего образования.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение  психолого  –  педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2016-2021

 годы

Участие в  работе школьных, городских, региональных семинаров    для учителей  технологии

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление на научно - практических конференция

Прогнозирование результатов

Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии.  

Обучение на курсах повышения квалификации.

Практический

Внедрение опыта работы

2012 – 2017 годы

Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века

Формирование методического комплекса

Участие в республиканском проекте «Совершенствование качества образования в республике Татарстан»

Корректировка работы

Создание рабочих программ по  технологии в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей технологии.

Выступления на заседаниях ШМО. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Подготовка победителей  и  призеров олимпиад различного уровня.

Работа с одаренными детьми

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

2016-2021

 годы

Участие в работе муниципального образовательного сообщества  учителей технологии,  городских  и региональных семинарах для учителей технологии.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального  портфолио. Оформление результатов работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 годы

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Участие в работе педагогического сообщества  и публикации на сайтах  Учителям.ру, pedagogika.smi,http://infourok/ http://ped-znanie.ru/

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2021 года. — М.: АПК и ПРО, 2008

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006

Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.

Закон  РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.

Государственные стандарты по предметам для основной школы

Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы учителя технологии Ганиевой Танзили Ильдусовны

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Гаязова Фаниза Талибовича

Тема самообразования: «Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности»Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразова...