презентация "Личность современного учителя в новой школе"
презентация к уроку на тему
Формирование образа нового учителя. Каковы пути формирования образа современного Учителя.? какие кчества в педагоге считали главными разные поколения учеников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Поколение 60-70-х. г.г.: «Учитель был эталоном порядочности, воспитанности, образованности и красоты. Уважали педагогов безмерно, очень доверяли им, поэтому многие из нас после окончания школы поступили в педагогический институт. Строгость и справедливость, образованность и ум –это те качества, которыми обладали наши учителя. Очень стыдно было получить замечание на уроке. Родители всегда поддерживали мнение учителя в вопросах образования и воспитания».
«Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Поколение 80-90-х г.г.: « В моей школьной жизни Учитель был человеком особенным, не таким, как все обычные люди. Поэтому и отношение к нему было уважительным, почтительным, трепетным! Это был истинный авторитет во всем. Многие из нас стали учителями, потому что рядом были настоящие, преданные своему делу педагоги… Статус Учителя был высок и уважаем. Знания и слова, сказанные им были неопровержимы».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…» Д.А. Медведев
Тема проекта: Формирование образа нового учителя
Цель проекта: Определить пути формирования личности современного учителя
Задачи проекта:
Объект Образ учителя в современном обществе
предмет Пути формирования личности современного учителя
Гипотеза Современное общество требует профессионально компетентного учителя
Кто же такой современный учитель? Традиционная школа Новая школа 21 век
30-е годы : «Современный учитель». Знание предмета и вл адение методикой Хорошие взаимоотношения с учащимися 1 1 2 3 3 4 2 5 Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Создание дисциплины
60-е годы : «Современный учитель». Уравновешенность 1 1 2 3 3 4 2 5 Приятная наружность Авторитет, сильная воля Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Требовательность самостоятельности и понимание своих учеников
90-е годы : «Современный учитель». Талантливый 1 1 2 3 3 4 2 5 Понимающий, уважающий ученика Интересный в общении Образованный Справедливый в требованиях
21 век : «Современный учитель » мнение старшеклассников МОУ «СОШ №3 г.Свирск» 1 1 2 3 3 4 2 5 Уважение к учащимся Знание предмета и владение методикой Умение правильно оценивать знания учащихся Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение говорить логично и выразительно
Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ООО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности
Ключевые компетенции учителя Профессиональные знания Правовая компетенция 3. Информационная компетенция 4. Результативность деятельности 5. Методические умения 6. Коммуникативная компетенция 7. Социальная компетенция 8. Рефлексивно-аналитическая компетенция 9. Организационные умения
Анкетирование портала «Сеть творческих учителей» www . it - n . ru / ( ITN ). Факторы, препятствующие профессиональной самореализации учителя : Недостаток времени Бюрократия в ведении школьной документации Слабость материально-технической базы школы Низкая учебная мотивация детей Повышение уровня профессиональной подготовки учителей Негативная пропаганда профессии в СМИ Привлекательность профессии для молодых специалистов
Обращение президента РФ В.В. Путина с расширенного заседания Госсовета 23.12.15г. пути решения проблем: Создать общенациональную систему профессионального роста учителей Дебюрократизировать систему оценки труда Перенести бюрократическую нагрузку с плеч образовательных организаций на плечи учредителей школ упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ Преобразование педагогических ВУЗов в крупные базовые центры подготовки учителей, для того, что поможет избежать присутствие «случайных людей» в образовании.
Образ учителя в советском кинематографе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Некоторые суждения учителя по модернизации школы в рамках инициативы "Наша новая школа"....
"Какой учитель нужен новой школе?"
Выдержка из ЭССЕ на конкурс....
Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...
Современный учитель в условиях новой школы.
Статья о качественных изменениях кадрового ресурса образовательного учреждения...
Эссе "Новая школа глазами современного учителя"
Эссе- размышление о новых стандартах и применении компьюторных технологий на уроках математики...
статья "Современный учитель и новые образовательные стандарты"
Статья о роли учителя в современной школе в условиях введения ФГОС. Какие требования предъявляет современная школа к учителю...