Памятка для наставника молодого педагога
методическая разработка по теме

Финк Вероника Георгиевна

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Считается, что общение наставника и молодого специалиста не стоит ограничивать формальными рамками трудового дня, диалог не состоится, если между наставником и учеником будет большая дистанция. Откровенность в рамках профессиональных обязанностей между наставником и обучаемым необходима для того, чтобы правильно сформулировать тактические цели процесса адаптации, предложить возможность психологической разгрузки и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для наставника15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для наставника молодого педагога

Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно- творческого, интеллектуально- полнокровного труда -эта задача становится сегодня первоочередной в практической работе школы.

В. Сухомлинский

Задачи наставника:

- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс

Принципы наставничества.

-Наставничество базируется на следующих принципах:

-Добровольность

-Гуманность

-Соблюдение прав молодого специалиста

-Конфиденциальность

-Ответственность

-Искреннее желание помочь в преодолении трудностей

-Взаимопонимание

-Способность видеть личность.

Проблемы, возникающие у молодых учителей в процессе деятельности:

-Отсутствие мотивации к работе;

-Отношения с коллегами;

-Отношения с обучающимися;

-Отношения с родителями;

-Неумение обеспечить дисциплину;

-Неумение планировать урок;

-Незнание современных форм и методов работы на уроке;

-Неуверенность в себе;

-Непонимание, как вести себя на уроке;

-Несоблюдение логической структуры урока;

-Неумение организовать учебную и воспитательную работу в классе.

Этапы деятельности наставника:

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»

Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗЗадачи:1.      Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ2.      Освоени...

Эссе на тему "Наставник молодого педагога"

Эссе на тему "Наставник молодого педагога"...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Памятка для наставника молодого педагога

Памятка для наставника молодого педагога...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...

Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Мастер-класс направлен на демонстрацию практической значимости и особенностей работы педагога-наставника и молодого специалиста....

Наставник молодого педагога: из опыта работы

В статье рассматривается роль наставника в профессиональном становлении молодых педагогов. Описывается опыт взаимодействия опытных учителей с начинающими специалистами, который помогает последним быст...