Памятка для наставника молодого педагога
методическая разработка по теме
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Считается, что общение наставника и молодого специалиста не стоит ограничивать формальными рамками трудового дня, диалог не состоится, если между наставником и учеником будет большая дистанция. Откровенность в рамках профессиональных обязанностей между наставником и обучаемым необходима для того, чтобы правильно сформулировать тактические цели процесса адаптации, предложить возможность психологической разгрузки и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для наставника | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для наставника молодого педагога
Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно- творческого, интеллектуально- полнокровного труда -эта задача становится сегодня первоочередной в практической работе школы.
В. Сухомлинский
Задачи наставника:
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс
Принципы наставничества.
-Наставничество базируется на следующих принципах:
-Добровольность
-Гуманность
-Соблюдение прав молодого специалиста
-Конфиденциальность
-Ответственность
-Искреннее желание помочь в преодолении трудностей
-Взаимопонимание
-Способность видеть личность.
Проблемы, возникающие у молодых учителей в процессе деятельности:
-Отсутствие мотивации к работе;
-Отношения с коллегами;
-Отношения с обучающимися;
-Отношения с родителями;
-Неумение обеспечить дисциплину;
-Неумение планировать урок;
-Незнание современных форм и методов работы на уроке;
-Неуверенность в себе;
-Непонимание, как вести себя на уроке;
-Несоблюдение логической структуры урока;
-Неумение организовать учебную и воспитательную работу в классе.
Этапы деятельности наставника:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗЗадачи:1. Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ2. Освоени...
Эссе на тему "Наставник молодого педагога"
Эссе на тему "Наставник молодого педагога"...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
Памятка для наставника молодого педагога
Памятка для наставника молодого педагога...
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...
Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Мастер-класс направлен на демонстрацию практической значимости и особенностей работы педагога-наставника и молодого специалиста....
Наставник молодого педагога: из опыта работы
В статье рассматривается роль наставника в профессиональном становлении молодых педагогов. Описывается опыт взаимодействия опытных учителей с начинающими специалистами, который помогает последним быст...