Дорожная карта учителя истории и обществознания по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2020-2021 учебном году
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 от «____» ___________2020 г | « УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Слобода Волчинская ООШ __________ / Е.А.Глушкова ./ «____»____________2020г. |
Дорожная карта
учителя истории и обществознания
по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ)
в 2020-2021 учебном году
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающихся 9 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата проведения | Форма реализации |
Человек и общество | |||
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы | Индивидуально-практическая работа | ||
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке | |||
Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | |||
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | |||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||
Сфера духовной культуры | |||
Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества | Индивидуально-практическая работа | ||
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации | |||
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | |||
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | |||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||
Экономика | |||
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | Индивидуально-практическая работа | ||
Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | |||
Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм | |||
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги | |||
Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | |||
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства | |||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||
Социальная сфера | |||
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями | Индивидуально-практическая работа | ||
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | |||
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения | |||
Сфера политики и социального управления | |||
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства | |||
Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия | |||
Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни | |||
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | |||
Гражданское общество и правовое государство. Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||
Право | |||
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт | Индивидуально-практическая работа | ||
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | |||
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации | |||
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | |||
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | |||
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | |||
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей | |||
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | |||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||
План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса
(ОГЭ) по обществознанию (2020-2021 уч.год)
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Кол-во часов | Форма реализации |
1 | Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ | Сентябрь | Беседа | |
2 | Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время | Индивидуальная работа | ||
3 | Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ | Практическая работа | ||
4 | Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по обществознанию» (под руководством учителя) | Практическая работа | ||
5 | Использование Интернет-ресурсов | В течение учебного года | Индивидуальная работа | |
6 | Работа с терминологией | По графику проведения консультаций | Индивидуальная работа | |
7 | Выполнение тестов | В течение учебного года | Индивидуальная работа | |
8 | Консультация по теме: «Человек и общество», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Человек и его права», «Духовная сфера». | По индивидуальному плану подготовки учащихся к ОГЭ | Индивидуальная консультация | |
9 | Выполнение демонстрационного материала | В течение учебного года | Практическая работа |
Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по обществознанию в 9-в классе
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. План составлен на базе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (34 час, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.
Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи плана: - повысить уровень знаний учеников;
- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознании (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.
Проверяются широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация,
систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого
уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.
Темы, которым планируется уделять особое внимание в курсе обществознания 9 класса: «Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».
Особое внимание следует уделять работе над экзаменационными заданиями, выработке умений находить общее и различия в понятиях и явлениях социальной жизни, находить соответствия между фактами и явлениями по обществоведческой тематике, умений анализировать статистические данные и делать выводы, исходя из этого анализа. Необходимо вырабатывать умения отличать оценочные суждения от фактических.
Очень важным представляется вырабатывать у учащихся умения и навыки по анализу текста (задания С1 – С6), формулировать свои выводы и излагать их письменно.
Планируется проводить постоянные тренажёры по ОГЭ по сборникам заданий, выпущенных ФИПИ, а также проводить мониторинг качества обученности по тренировочным и диагностическим работам .
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом .
Общее количество заданий КИМ осталось неизменным.
Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.
Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.
Общий балл увеличен с 35 до 37.
ФИО учащихся 9-в класса, которые будут проходить государственную итоговую аттестацию по обществознанию в 2020 году:
ФИО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году
В 2014-2015 учебном году продолжается проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы включаю...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...
Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
Выступление на педсовете...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...