Презентация на тему: "Внедрение профессионального стандарта педагога. Проблемы и перспективы"
презентация к уроку на тему
Внедрение профессионального стандарта педагога.
Проблемы и перспективы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_dotol.pptx | 408.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.
Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Область применения Профессионального стандарта
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!
Особые условия допуска к работе
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ Педагог должен : Знать специфику образовательного учреждения Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями
Рекомендации по внедрению профессионального стандарта Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.; размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов образовательного учреждения в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда учителей; организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств учащегося; положительное отношение к школе; высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь школы .
Необходимость профессионального стандарта педагога профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
Проблемы внедрения профстандартов не созданы благоприятные условия для выполнения требований профстандарта ; недостаточная материальная база; дефицит узких специалистов (тьюторов, психологов, дефектологов); и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Источник : www . профстандартпедагога.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное выгорание педагогов (проблемы и решения)
Профессиональное выгорание педагогов - огромная проблема современности. Я надеюсь мой доклад поможет разобраться в этой пр...
Двенадцатая международная НПК педагогов "Проблема востребованности Российского педагогического опыта" секция "Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""
Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""...
Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУ. Презентация. Материалы к педсовету . 2017 год
Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУПрофессиональная компетентность уч...
Профессиональный стандарт учителя: перспективы и реалии
материал педагогического совета...
Доклад на тему «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»
На современном этапе модернизации образования общество нуждается в педагогах нового формата. Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта педагога.За...
Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...
Булашевич А.В, Полянская Е.А. статья "Опыт и перспективы подготовки педагога раннего обучения иностранным языкам в соответствии с профессиональным стандартом педагога"
Булашевич А.В., Полянская Е.А.Статья "Опыт и перспективы подготовки педагога раннего обучения иностранным языкам в соответствии с профессиональным стандартом педагога"СтруктураПодведение к т...