Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУ. Презентация. Материалы к педсовету . 2017 год
презентация к уроку на тему

Авдеева Любовь Ивановна

Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и   профессиональной  компетенции  педагога ДОУ

Профессиональная компетентность учителя - система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта,  обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня.

Важным условием реализации современных требований  является изучение профессионального стандарта педагогами на всех уровнях образования и проведение внутреннего мониторинга и анализа готовности педагогов к работе по профессиональному стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_k_pedsovetu.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУ 1 Авдеева Любовь Ивановна, директор МОУ «Большеижорская школа» 2017г.

Слайд 2

2 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

3 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. ( Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)

Слайд 4

4 Профессиональный стандарт : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу

Слайд 5

Общие сведения Вид профессиональной деятельности : дошкольное образование Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам Целевая аудитория: Персонал дошкольного общеобразовательного учреждения Вид экономической деятельности : услуги в области дошкольного образования 5

Слайд 6

Направления реализации профессионального стандарта: 1. Формирование кадровой политики управления персоналом 2.Организация обучения, переподготовки и аттестации работников учреждения 3.Заключение трудовых договоров (эффективного контракта), дополнительных соглашений к ТД, разработка должностных инструкций, эффективной системы стимулирования труда 6

Слайд 7

Характеристика стандарта Может дополниться региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте). Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам). Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога 7

Слайд 8

8 Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: -лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; -имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; -признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; -имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Слайд 9

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА обучение трудовые действия необходимые умения необходимые знания Обобщенные трудовые функции: воспитание развитие

Слайд 10

Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Уметь объективно оценивать возможности всех детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями . 10

Слайд 11

Воспитательная деятельность Владеть организационными формами и методами Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них положительный вклад. 11

Слайд 12

Развивающая деятельность Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка 12

Слайд 13

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции) Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями 13

Слайд 14

НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ 14 1.Организация различных видов деятельности воспитанников 2. Применением разнообразных методов познавательного, личностного и физического развития 3. Владение всеми видами развивающей деятельности дошкольника 4.Владение всеми видами мониторинга 5.Выстраивание партнерских отношений с родителями детей 6.Владение ИКТ- компетностями

Слайд 15

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования 15 ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся

Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...

«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

Мотивация педагога, как условие повышения качества образования школьников (презентация, анализ семинара)

Анализ системы действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования, способствующих формированию профессиональных кадров, и, как следствие, по...

Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...

Профессиональное развитие педагога – важнейшее условие повышения качества образования.

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возр...

Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Презентация к педсовету по теме "Профессиональное  развитие педагога как необходимое условие  повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...