Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ
презентация к уроку на тему

Кошкина Светлана Сергеевна

В данной презентации даются понятия, цели ,функции и методика  проведения интерактивных игр. Автор останавливается на развивающих интернет играх и их роли по овладению учащимися навыками чтения,а компьютерная игра рассматривается ,как важный компонент в работе с детьми с ОВЗ.На примере игр сайта Мерсибо  и использования их в работе учитель-логопед сможет успешно  сформировать навык  чтения у учащихся дошкольного и школьного возраста,посещающих логопункт и имеющие особые возможности здоровья. Презентация рекомендуется для учителей -логопедов,учителей начальных классов и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры по формированию навыка чтения у детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Центрального района Волгограда» (МОУ гимназия № 3) Подготовила учитель-логопед Кошкина С.С.

Слайд 2

Понятие Интерактивная игра для детей – один из древнейших методов познания окружающего мира, приобретения жизненного опыта посредством искусственно созданных ситуаций. Игра является простейшим способом донесения нужной информации человеку. Интерактивная игра способствует самостоятельному поиску решений. Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 3

Методика игры Преподаватель описывает ситуацию, которая, по его мнению, наиболее соответствует данной возрастной группе, теме, этапу в развитии и воспитании детей. Для младшей возрастной группы роли в интерактивных играх для детейраспределяются самим преподавателем, в то время как дети старшей возрастной группы получают большую свободу действий. В ходе моделирования ситуации дети получают возможность 1.Самостоятельнопроанализировать ролию 2. Распределить их в группе 3. Проанализировать возможные варианты развития ситуации 4.Предугадать возможные исходы. В младшей возрастной группе интерактивная игра для детей предлагает четкий сценарий, на основе которого дети приобретут тот или иной опыт. Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 4

Что развивает интерактивная игра? Интерактивная игра для детей позволяет развить в детях следующие качества и умения: Анализ и постановка цели. Анализ возможных путей достижения цели (прогнозирование). Распределение и постановка задач (планирование), определение функции каждого участника процесса. Донесение своей мысли. Анализ полученного и ожидаемого результата. Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 5

Функции интерактивной игры Интерактивные игры для детей способствуют: Структурированию знаний; Разбиению комплексной цели/задачи на меньшие логические звенья; Определению наиболее эффективных решений; Социализации; Формированию невербальных способов коммуникации. Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 6

Развивающие интернет игры Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие детские интернет игры , которые представляют собой упрощенный вариант взаимодействия с окружающим миром. Сюжет игры – смоделированная ситуация, в которой участник (игрок, ребенок) должен выбрать одну из ролей и справиться с поставленными целями . Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 7

Роль интерактивных игр Игры для ПК, развивающие определенные навыки и умения, способствуют более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала. В отличие от настольных развивающих игр, интернет игры для детей поглощают их внимание анимацией, яркими образами, цепочкой последовательных действий и задач, предлагаемых ребенку для решения. Динамика игры способствует тренировке внимания. Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 8

Компьютерная игра Компьютерная игра – более новый метод усвоения материала. Нельзя утверждать, что без компьютерных игр ребенок не получит должного развития. Игра в любой форме должна присутствовать в процессе воспитания ребенка. Групповые интерактивные игры для детей способствуют не только правильному развитию ребенка , но и его социализации в обществе , а также изучению моделей поведения на реальных жизненных ситуациях . Источник: http :// www.neboleem.net / stati-o-detjah /5878-interaktivnye-igry-dlja-detej.php

Слайд 9

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми: www.logozavr.ru www.solnet.ee www.detiseti.ru www.teremoc.ru www.lohmatik.ru www.internetenok.narod.ru www.nachalka.com http://mersibo.ru http://prezentacii.com/obschestvoznanie/ Адреса интерактивных компьютерных игр

Слайд 11

Екатерина Александровна Суслова Екатерина Александровна Суслова - эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо.

Слайд 15

Цель игры на формирование навыка чтения : Умение логически мыслить, анализировать и сопоставлять события тоже формируется в игре. Требования в любой игре . Чтобы довести игру до конца, надо соблюдать правила, действовать последовательно и логично. Иначе до победы не дойти. Игры Мерсибо поощряют стремление ребенка выполнить все действия и закончить игру с победой. Если ребенок столкнулся с трудностями в игре, не нужно за него отвечать. Вполне возможно, что он справиться сам, подумав. Но если он, действительно, не справляется, то надо вернуться к более простым играм. Как играть на Мерсибо ?

Слайд 16

Сладкоежка Если ребенок запомнил все буквы, то со Сладкоежкой можно отлично поиграть в составление слов из трех букв или из двух-трех слогов. Настройки помогут подобрать уровень игры, соответствующий знаниям ребенка на текущий момент.

Слайд 17

Караоке по-детски Если ребёнок уже читает по слогам, то можно переходить к чтению предложений. Чтобы облегчить задачу, слоги в словах последовательно выделяются цветом. После каждого прочитанного предложения открываются цветные фрагменты, из которых надо сложить целую картинку.

Слайд 18

Загадки капитана Самое подходящее время знакомиться с буквами и слогами. В игре ребенок гораздо быстрее освоит азы чтения, ведь вместе с капитаном легко и просто запоминать и искать парные слоги. В настройках можно выбрать разную степень сложности игры. Ориентируемся на знания ребенка! Маша ест кашу Пора читать предложениями! Замечательная игра для детей, которые уже могут прочитать слова и собрать из них предложения. Наградой станет маленький мультик по мотивам прочитанного. Ну и, конечно, заветные билетики для Сокровищницы!

Слайд 19

Какэточитать Что случилось со словами? Они все слиплись в один комок. Комок этот надо прочитать, распутать, а слова разделить. Интересно, полезно, а главное, эта игра поможет ребенку в дальнейшем грамотно писать. Незаконченная картина Веселый Художник рисует картины и сразу их подписывает. Но каждый раз ему приходится вспоминать, какую букву вставить в слово? Задача ребенка – помочь Художнику выбрать верную букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка чтения с листа в первые годы обучения игре на фортепиано

Данный материал будет полезен всем педагогам, которые кропотливо и вдумчиво закладывают основы для будущего развития их учеников...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО.

     Воспитание навыков чтения с листа настолько востребовано, необходимо, что следует систематически работать в этом направлении уже с самого начала обучения, включая соответств...

Особенности формирования навыка чтения у детей с ЗПР.

Особенности формирования навыка чтения у детей с ЗПР...

Презентация "Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"

quot;Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"...