Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на примере методической разработки «Идиомы английского языка. Источники их происхождения».
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Насретдинова Наталья Анатольевна

     В статье  "Использование инновационной  технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на примере методической разработки «Идиомы английского языка. Источники их происхождения». рассматривается понятие "Эдьютенмент", цель использования данной технологии на примере методической разработки традиционная форма представления учебного материала (лекция-беседа) сочетается с современной формой представления учебной информации через использование интерактивных серверов Genially и Test Pad. В содержании электронного ресурса включен комплекс социо-культурных знаний о стране изучаемого языка. В ходе урока рассматривается понятие «идиома», источники происхождения английских идиом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_edyutenment.docx755.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационной  технологии «эдьютенмент»

как средство формирования стойкого интереса и мотивации

к изучению иностранного языка на примере методической разработки

«Идиомы английского языка. Источники их происхождения».

учителя иностранного языка

МБОУ СОШ №5 г. Амурска

Насретдиновой Н.А.

 В системе общего образования языковое образование является приоритетным, что связано с ролью языка в жизни общества. Язык является средством общения, познания, развития, воспитания, воздействия и самореализации. Владение иностранным языком признается во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании как важная ключевая компетенция. Следовательно, доминирующей целью обучения иностранному языку является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

     Проблемность языкового образования заключается в том, что при введении Федерального государственного образовательного стандарта были поставлены новые требования к учебному процессу. Новый стандарт ставит главной целью образовательного процесса – ориентацию на личностное развитие, развитие метапредметных навыков и универсальных учебный действий. Наряду с овладением иностранным языком как средством общения, сегодня уделяется внимание развитию эмоционального интеллекта учащихся. Все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который активизирует потенциальные возможности учащихся, формирует критическое мышление. Растет спрос на нерутинные творческие навыки.

     Каким способом можно развивать коммуникативные умения при обучении английскому языку? Как организовать учебный процесс, чтобы он был увлекательным и вызывал у детей эмоциональный отклик? Как снять такое серьезное препятствие как «языковой барьер»?

     Комплексно решить эти проблемы можно с помощью технологии «Эдьютейнмент», которая соответствует новым требованиям и основным принципам образовательного стандарта. Эдьютейнмент — это обучение в формате развлечений (от англ. education — образование, entertainment — развлечение). 

В современной зарубежной педагогике эдьютейнментом занимаются такие ученые, как Я. Ванг, М. Эддис, Ш. Де Вари, Р. Донован и др.

Ян Ванг (YanWang), профессор университета Маккуори (Австралия), определяет «эдьютейнмент» как «место» («place»), где дети могут наслаждаться тем, что изучают посредством звуков, видео, текстов и изображений.

 По мнению М. Эддис, процесс обучения — это результат взаимодействия между объектом и субъектом. В качестве субъекта выступает получатель знаний, т.е. учащийся. Объектом является некое послание, которое частично обучает и частично развлекает, позволяющее получить определенный опыт. В зависимости от ситуации в качестве объекта может выступать продукт, событие, мысль или даже личность. Для того чтобы сделать объект интересным, создать мотивацию к изучению материала, необходимо найти новизну, создать манкость. Манкостью может быть все, что угодно, т.к. переживания, реальные или натуралистические, становятся со временем еще притягательнее, приобретают большую манкость.

В отечественной литературе понятие «эдьютейнмент» практически не встречается. О.Л. Гнатюк, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, определяет «эдьютейнмент» как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы» и обеспечивающий при этом информирование аудитории при «максимально облегченном анализе событий» [1. С. 65]. В связи с компьютеризацией общества сам компьютер становится основным техническим средством в обучении, а его содержание трансформируется в цифровой контент.

«Эдьютейнмент» отличается от традиционной парадигмы обучения тем, что в данном случае субъект принимает активное участие в процессе обучения. Он — активный потребитель: высказывает личностные предпочтения, проявляет субъективную реакцию на опыт. Таким образом, при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта как результат мы получаем знания, умения, навыки, индивидуальный опыт, субъективные эмоции, т.е. «эдьютейнмент».

      Эдьютейнмент является эффективной технологией развития творческого потенциала личности. Эффективность зависит от качества и планомерности использования разнообразных мультимедийных технологий, игровых подходов к представлению материала и работы над ним, за счет чего достигается определенная инновационность педагогического процесса, а также повышение мотивационной заинтересованности учащихся в процессе обучения.

     В методической разработке «Идиомы английского языка. Источники их происхождения» традиционная форма представления учебного материала (лекция-беседа) сочетается с современной формой представления учебной информации через использование интерактивных серверов Genially и Test Pad.

      В содержании электронного ресурса включен комплекс социо-культурных знаний о стране изучаемого языка. В ходе урока рассматривается понятие «идиома», источники происхождения английских идиом, отражающих историю, культуру, быт, нравы, обычаи и повседневную жизнь народа. Знать происхождение фразеологических единиц – значит, умело пользоваться  неповторимой сокровищницей английского языка.

    При предъявлении лексических единиц используется приём рассказа с элементами беседы и с опорой на видео и звуковой ряд, которые обеспечиваются мультимедийной презентацией, оформленной с помощью сервиса Genially. Возможность визуального восприятия, прослушивания и повторения слов, способствуют более успешному когнитивному процессу запоминания.

   

Для развития навыка аудирования было использовано обучающее видео  Идиомы в Английском. Idioms in English №2 / ШКОЛА ДЖОБСА

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=uy7uQ62cZVQ&feature=emb_title.

     На этапе рефлексии предлагается проверить свои знания с помощью он-лайн теста, созданного с помощью сервиса для создания тестов и тестирования Test Pad.

Данный урок отвечает принципам технологии «Эдьютейнмент», которые в свою очередь, соответствуют новым требованиям и основным принципам образовательного стандарта.

Это принципы

  • деятельности (обучающиеся включаются в иноязычную речевую деятельность); 
  • интерактивности (взаимодействие с учителем через сервисы Genially и Test Pad); 
  • доступности (учет возрастных индивидуальных особенностей учащихся); 
  • визуализации (ситуации иноязычного общения предъявляются с помощью тематических картинок, комиксов, видеофрагментов, мультимедийных средств); 
  • эмоциональности (все вышеперечисленные материалы подаются обучающимся в яркой и необычной форме, чтобы заинтересовать, заставить их задуматься, вызвать положительные эмоции).

Суммируя вышеизложенное, мы можем предположить, что «эдьютенмент» — особый тип учения. При этом изначально необходимо хотя бы разово побудить учащихся обратить внимание на изучаемый материал, вызвать их интерес к нему, мотивировать их принять участие в учебном процессе, одним словом — развлечь. Затем, во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие от получения знаний, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний, а именно — привлечь. В конечном итоге необходимо помочь учащимся добиться полного раскрепощения в процессе обучения, сформировать стойкий интерес к процессу обучения, а значит — увлечь.

Следовательно, «эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

ССЫЛКА НА ВИДЕОУРОК: https://view.genial.ly/5ed8a7cefa75bb0d9d17a8b2/presentation-neskuchnye-uroki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Музыкальные и песенные презентации как средство формирования познавательного интереса у учащихся в изучении английского языка в условиях развития

Музыкальные и песенные презентации как средство формирования познавательного интереса у учащихся в изучении английского языка в условиях развития...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...

Использование афоризмов как средства мотивации к изучению иностранного языка

Основное назначение иностранного языка - это овладение учащимися общением на одном из иностранных языков, т.е. формирование коммуникативных умений: говорения, понимания на слух, чтения и письма. Умени...

Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Проблема мотивации в учении возникает по каждому предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков....

Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Проблема мотивации в учении возникает по любому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков....

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности

Формирование мотивации к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности...