Презентация "Метапредметные умения и навыки современного школьника"
презентация к уроку на тему
Презентация "Метапредметные умения и навыки современного школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи школы Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов.
Виды метапредметов:
«Знание» «Знание» — формирует свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. Знак Проблема Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.
задача При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
метапредметная деятельность не тождественна общеучебной! метапредметная деятельность Общеучебная деятельность Общеучебные умения Узкопредметные умения и навыки
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний. Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения :
Предполагаемый результат освоения метапредметных связей: Дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи. Они должны самостоятельно осуществлять свою деятельность умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, владение навыками познавательной рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения географии
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знан...
Статья "Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся."
В статье рассматриваются основные направления и подходы в обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся....
О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения ПО ГЕОГРАФИИ...
«Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта на занятиях труда».
Мастер-класс .Урок в 7 классе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития...
Статья "Значение спортивного туризма для формирования жизненно важных умений и навыков у школьников".
Спортивный туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-волевого, патриотического воспитания подрастающего поколения.Основ...
Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».
Демократизация общества ставит в иные условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...
Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"
В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...