Формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения географии
презентация к уроку по географии по теме

Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_obshcheuchebnyh_navykov.rar22.63 КБ

Подписи к слайдам:

Формирование универсальных общеучебныхумений и навыков у школьников в процессе обучения географии Мизинова Т.А.Выступление на МО учителей географии Камышинского района Волгоградской области
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.
Нацеленность на: ● формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков,● общественно-значимого ценностного отношения к знаниям,● развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Учащихся необходимо  научить: •    основам  организации  собственной  учебной  деятельности;•    способам  поиска, переработки и представления информации;•    приемам и методам умственного труда; •    основам  коммуникативных умений. При формировании умений и навыков выделяются основные этапы: • ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения; • тренировка в применении этого умения; • проверка владения этим умением всеми учащимися и корректировка, при необходимости, выполнения данного умения отдельными учениками. Ставить учебные задачи, Планировать и корректиро-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целями, задачами и условиями . Владеть различными способами самоконтроля.
Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;Выбирать наиболее рациональную последователь-ность выполнения учебной задачи;Оценивать свою работу в  сравнении с существую-щими требованиями
Ставить учебную задачу под руководст-вом  учителя Планиро-вать свою деятельно-сть под руководством учителя. Оценивать работу одноклассни-ков.
Работать в соответст-вии с постав-ленной учебной задачей.Работать в соответствии с пред-ложенным планом.Сравнивать полученные результаты с ожидае-мыми.
Учебно-организационные умения и навыки
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
Категория ОУУН
Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.  Определять реальные проблемы и пути их решения. 
Классифициро-вать в соответствии с выбранными признаками.Систематизировать инфор-мацию.Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций. 
Выявлять причинно-следствен-ные связиРешать учебные проблемные задачи. Определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.Анализиро-вать связи соподчине-ния и зависимости между компонентами объекта.
Выделять главное, существенные признаки понятий.Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.Классифицировать информацию  по заданным признакам.
Учебно-логические умения и навыки
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
Категория ОУУН
Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; Составление рецензии, аннотации;
Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах; Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.), использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи.
Классификация и организация информации; Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; Созда-вать тексты разных типов (описательные, объяснитель-ные).
Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях. Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам. Качественно и количественно описывать объект.
Учебно-информационные умения и навыки
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
Категория ОУУН
Вести полемику, участвовать в дискуссии;Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы;Уметь вести дискуссию.
Выслушивать и объективно оценивать другого;Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.
Учебно-коммуникативные умения и навыки
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
Категория ОУУН
Главные предметные географические умения 1.    умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;2.    умения  ориентироваться  на местности;3.    умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);4.   умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков в ходе обучения математике

При переходе на ФГОС необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить деятельностный подход к обучению. И, вовлекая детей в учебную деятельность, научить их не только физик...

Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"

Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....

Формирование общеучебных умений и навыков - необходимое условие успешности обучения

Публикую одно из своих выступлений на методическом совещании...

О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.

О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения ПО ГЕОГРАФИИ...

Обобщение опыта работы. Игровые технологии как средство формирования общеучебных умений и навыков на уроках надомного обучения в коррекционной школе.

Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соот...

Формирование универсальных общеучебных умений и навыков в процессе обучения географии

Доклад на заседании РМО учителей географии"Формирование общеучебных умений и навыковв процессе обучения географии".Главная отличительная особенность современного урока состоит в том,чтобы на...

Статья "Значение спортивного туризма для формирования жизненно важных умений и навыков у школьников".

Спортивный туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-волевого, патриотического воспитания подрастающего поколения.Основ...