Статья "Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся."
статья по английскому языку по теме
В статье рассматриваются основные направления и подходы в обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся.
В настоящее время изменилась цель обучения иностранным языкам, изменилось методическое содержание урока. Стало ощущаться несоответствие приемов обучения с новой целью. Поэтому учителя практики стали видеть целесообразность коммуникативного подхода в процессе обучения.
Коммуникативность означает подобие процесса обучения и процесса общения по основным признакам:
- Целенаправленность речевой деятельности, когда учащийся своим высказыванием хочет воздействовать на собеседника или узнать что-то новое (при чтении и аудировании).
- Мотивированный характер деятельности, когда ученик высказывает, слушает, читает, потому что, его побуждает что-то личностное
- Наличие взаимоотношений с собеседником, партнерство в ситуации общения.
- Заинтересованность, т.е. использование тех предметов обсуждения, которые важны для данного человека с учетом возраста и уровня подготовки. Ситуации, связанные с жизнью.
- Использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе общения.
При коммуникативном подходе присутствует индивидуализация, т.е. дифференцированный подход к учащимся. Хорошо использовать индивидуальные домашние задания (раздаточный материал, материал для чтения). Задания разные, уч-ся взаимодействуют друг с другом. Или даются задания одинаковые, но помощь учащимся разная. Индивидуализация заданий способствует развитию творческих способностей, при этом деятельность уч-ся становится эффективнее. Коммуникативный подход в обучении иностран. языку подразумевает сохранение речевой направленности урока, т.е. применение на уроке упражнений речевого характера.
Чаще всего речевая направленность достигается через урок-обсуждение, урок-дискуссию, урок-экскурсию, уроки по домашнему чтению, урок-игру. Задание не просто прочитать текст но
а) обсудить его, высказать свое мнение;
б) доказать правильность той или иной мысли;
в) согласиться или опровергнуть ту или иную ситуацию в прочитанном тексте;
г) высказаться, как бы вы поступили в подобной ситуации.
При выполнении подобных упражнений можно опираться на вербальные опоры (на текст), на иллюстрации, план и схемы, или используя усвоенный материал, демонстрировать неподготовленное говорение. Важно от прочитанного перейти на личностный опыт ученика и его окружение (школа, семья, друзья). Упражнения типа: “А вы делаете так?”, “Я болен, посоветуйте, как мне вылечиться”, “У меня нет хобби, посоветуйте, какое выбрать?” “Расскажите, что бы вы посоветовали своему ребенку делать, а чего запретили бы делать”, “Дайте мне совет, как похудеть?”, “Я опоздал на поезд, что мне делать?”, “Что вы представляете себе при слове “ Thanksgiving Day” способствуют развитию речевых навыков на коммуникативном уровне.
Для совершенствования речевых навыков учитель должен выбирать тексты, которые служили бы
а) стимулом для общения;
б) базой для создания ситуации;
в) служить речевым образцом.
Необходимо подбирать упражнения, которые помогут трансформировать и комбинировать материал разговорного текста. Например: найти в тексте места, характеризующие героев, их действия; составить план рассказа; выразить отношение к проблемам, затронутым в тексте; использовать содержание текста применительно к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-46457-1409058372.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку на начальном этапе
В настоящее время в связи с приобретением иностранным языком статуса средства мирового общения, проблема оптимизации обучения иностранного языка и определения ведущих целей, задач, а также средс...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА».
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативность.Технология классно-урочной системы эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-168349-1489924606.jpg)
«Определение цели обучения иностранным языкам на современном этапе»
Проблема определения целей обучения иностранным языкам. Исходным пунктом стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению....
Особенности методики обучения иностранному языку на современном этапе.
В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами, од...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-418336-1394783587.jpg)
Современные подходы в обучении иностранному языку на начальном этапе
Использование различных методов при обучении английскому языку на начальном этапе обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464534-1405511782.jpg)
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе....