Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение
МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г.Калининска
Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»
Краткосрочный проект
в ранней младшей группе
ТЕМА:
«Стишки и потешки
в развитии речи детей 2-3 лет»
Воспитатель: Цветков Д.А.
Калининск 2016г.
Тема проекта: «Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет»
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 08.02-20.02.2016 г.
Цель проекта: Создать необходимые условия для, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; вызвать положительные эмоции для ознакомления с окружающим миром.
Задачи проекта:
1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию стишки и потешки.
2. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из стишков и потешек.
3. Формировать грамматический строй речи.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
5. Развивать мелкую моторику детей.
6. Воспитывать звуковую культуру речи.
Актуальность:
Неповторимое своеобразие стишков и потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
Важную роль в чтении стишков и потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов стишков и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.
Этапы реализации:
1. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
2. Практический – реализация проекта.
3. Итоговый – Развлечение «В гости к кукле Маше»
Формы реализации проекта:
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Чтение стишков и потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.
3. Беседы по содержанию стишков и потешек.
4. Обыгрывание сюжета стишков и потешки.
Ожидаемый результат:
расширение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития малышей.
Итог проекта:
Развлечение «В гости к кукле Маше»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская речь. Важный этап в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.
Трудно переоценить роль хорошо развитой в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение. Д...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
речь...
Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...