Обзор важнейших личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе школа 2100
методическая разработка на тему
В РАБОТЕ ПРЕДЛОЖЕН ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ УУД В ТАБЛИЧНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_i_metapredmetnye_rezultaty_v_obrazovatelnoy_sisteme_2100.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшие личностные и метапредметные результаты в Образовательной системе «Школа 2100»
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные результаты | Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Регулятивные универсальные учебные действия | Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Познавательные УУД | Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Коммуникативные УУД |
Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.)
| Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по ФГОС)
№ уро ка | Дата проведения план\факт | Тема Урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности\ Элементы содержания урока | Предметные результаты | УУД | Личностные |
Комментарий к планированию:
Тип урока:
- урок общеметодической направленности
- урок « открытия нового знания»
- урок развивающего контроля
- урок рефлексии
- нетрадиционный урок (урок - дискуссия, урок - путешествие, ролевая игра и т.п.)
Технологии:
- коммуникативного обучения
- игровые (языковые и речевые игры, обучающие, контролирующие, систематизирующие и т.д.
- развивающего обучения
-дифференцированного обучения
- здоровьесбережения
- программированного (в том числе и компьютерного) обучения
- проблемного обучения (для урока ИЯ - критического мышления\чтения)
- проектного обучения
- группового (коллективного, в сотрудничестве) обучения
- портфолио учащегося
Решаемые проблемы:
Формулировать через вопрос(ы), ответить на которые ученики смогут (должны!) в конце урока:
Как образовать множественную форму существительных?
Как определить сравнительную степень прилагательных?
Каков порядок слов в придаточном \вопросительном предложении?
Как правильно произнести разные по цели высказывания предложения\отсутствующий в русском языке звук ?
Каковы композиционные признаки личного письма, эссе ?
Что такое сжатие текста? Как научиться передавать содержание текста\картинного ряда\события?
Виды деятельности, элементы содержания:
1.Формирование у учащихся умений\навыков, способностей…
2. Работа с (таблицей, дидактическим материалом, интерактивной доской и т.д.) Индивидуальная \парная \самостоятельная \фронтальная устная\письменная работа. Диктант. Беседа. Тест.
Составление плана, конспекта, алгоритма выполнения заданий (!)Проектирование выполнения домашнего задания(!).Комментирование выставленных оценок.
Предметные результаты:
Соотнести с решаемыми проблемами, ключевые слова для формулировки «научиться\уметь\освоить»:
научиться - применять, использовать, составлять, отличать, называть, оформлять, распознавать , анализировать и т.д.
уметь – запрашивать информацию о…, описывать …, аргументировать…
освоить - лексический и грамматический материал, необходимый для устной и письменной коммуникации
Личностные результаты:
1.Воспитание чувств(а)
- гордости за страну, школу, патриотизма,
- уважения к своему дому, семье, культуре, а также и традициям разных народов
- отзывчивости к бедам всех живых существ
- любви к животным, природе
1а. Воспитание организованности, дисциплинированности
1б. Воспитание познавательного интереса к …
2. Формирование стремления к осознанию
- возможностей самореализации средствами иностранного языка
- культуры своего народа
3. Формирование готовности к…
4. Способствовать …
5. Развивать воображение, творческие способности
6. Мотивировать к изучению иностранного языка
7. Формировать общекультурную, социокультурную компетентность , устойчивую мотивацию к обучению
Регулятивные умения (аффективные, организационные)
Учитывать этапность процесса формирования регулятивных умений:
1.под руководством учителя
2.при консультации учителя
3. самостоятельно
Главное умение - ориентироваться в ситуации саморегуляции :
1. Овладеть способностью принимать и сохранять сначала поставленную учителем цель \задачи учебной деятельности (напр., придуманный персонаж хочет участвовать в конкурсе на лучшего чтеца\танцора. Что он должен успеть обязательно сделать до конкурса?)
2. Формулировать задачу собственными словами (осознание): перечислить, назвать, запомнить)
3. Формировать умения определять способы достижения результата. Знакомство с предложенным планом действий\самостоятельное составление плана действий.
4. Удержание учебной задачи (выполнение в соответствии с планом всех составляющих задачи: обнаружение, выбор, соотнесение, решение и т.д.)
5. Формирование умений оценки\самооценки выполненного, соотнесения результата с целью\задачей, понимание причин своего неуспеха (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии).
Познавательные умения (интеллектуальные, когнитивные)
1. Овладеть навыками смыслового чтения. Нужную информацию
- извлекать
- отбирать
- сопоставлять (ориентироваться в источниках информации)
2. Перерабатывать полученную информацию для получения заданного результата:
- ставить вопросы к тексту и находить в нём ответы
- отделять новое от известного
- выделять главное
-выполнять анализ (выделение признаков)
- производить синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание)
- выбирать основание для сравнения, классификации объектов
- устанавливать аналогии и причинно - следственные связи
- выстраивать логическую цепочку рассуждений
- относить объекты к известным понятиям
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно - графической или знаково - символической форме
- использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя - консультанта
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) Передавать содержание информации в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект.
Коммуникативные умения
(во многом совпадают с предметными):
1. излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (корректно использовать адекватные языковые средства для выражения высказывания)
2. готовность слушать собеседника и вести с ним диалог(организовывать речевое взаимодействие)
3.договариваться, конструктивно разрешать возможный конфликт посредством учёта интересов сторон и сотрудничества (предметные и личностные результаты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация линии преемственности между школой I и II ступени в образовательной системе «Школа 2100».
Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете по вопросу преемственности обучения между школой I и II ступени...
Методическая разработка по географии 6 класс.Образовательная система "Школа-2100."Рельеф литосферы"
Проблмно-диалогический урок с использованием разных технологий....
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"
Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Школа 2100»...
Статья "Возможность реализации требований стандарта посредством разноуровневого обучения информатике в основной школе по образовательной системе "Школа 2100"
Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качествш...