Моделирование культурно- образовательного пространства развития сельского школьника
статья на тему
Красной нитью в моей статье проходит мысль, что сама жизнь диктует выработку нетрадиционных методов и форм взаимодействия учителей, родителей и детей.На уровне государства возникает необходимость расширения участия общества , детей и родителей в управлении развитием образовательного учреждения. Далее идёт рассуждение о том, как нужно сформировать модельные представления о благоприятной среде развития сельского школьника.Подводя итоги, мы выработали 7 значимых качеств, которыми должны обладать юноши и девушки в возрасте 16 - 17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете
Ильиной Лидии Николаевны
МКОУ Кирсановская СОШ
«Моделирование культурно- образовательного пространства развития сельского школьника»
Психологи утверждают, что до 12 лет ребёнок сознательно усваивает информацию, а после начинает формировать своё мировоззрение. Чтобы этот процесс протекал в нужном русле, сама жизнь диктует выработку нетрадиционных методов и форм взаимодействия учителей, родителей и детей. Перед этим союзом ставится одна общая цель- счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.
На уровне государства возникла необходимость расширения участия общества, детей и родителей в управлении развитием образовательного учреждения.
Сейчас во многих школах создаются управляющие советы, в которые входят родители, представители общественных организаций, выпускники школы, учащиеся. Такой управляющий совет создан и в нашей школе.
В Министерстве образования и науки считают , что нельзя всё время стоять на месте, делая вид, что всё хорошо и ничего трогать не надо.
Важным нововведением они считают введение обязательного 11- летнего образования. Желающие уйти из школы после 9-ого смогут продолжить обучение в других учебных заведениях. Это позволит повысить уровень подготовки молодых людей , благодаря чему увеличатся их шансы на достойную работу и соответствующий социальный статус.
Важной новацией считается подключить все сельские школы к Интернету, чтобы даже в самой отдаленной точке страны можно было получить доступ к новым образовательным технологиям. Повезло и нам. В нашем селе уже полгода мы пользуемся услугами Интернета.
Стремясь к модернизации образования, в первую очередь нужно помнить о главном - об ученике. Учащиеся должны получать качественные знания в соответствии с запросами времени. И здесь нужна помощь и педагогов , и родителей , и общества в целом.
В новых условиях преподавания мы должны определить степень удовлетворенности учащихся и их родителей деятельностью образовательного учреждения и результатами учебно- воспитательного процесса в целом.
Очень важно сформировать модельные представления о благоприятной среде развития сельского школьника.
Желательно провести анкетирование педагогов, учащихся и их родителей и обработать полученные результаты.
В некоторых школах такое анкетирование было проведено и оно показало, что такое пространство ещё не выстроено, конкретно не определены компоненты этого пространства, их значимость в перспективе жизни ребёнка.
Не вполне понятно всем, чего же мы хотим достигнуть, имея ввиду нацеленность на высокие результаты образования.
Что значит учить и воспитывать хорошо?
Что значит подготовить нашего ученика к жизни?
Какие социально значимые качества следует в нём развивать ?
Стоит ли ориентировать его оставаться в родном селе , зная, что в нём он не будет иметь стабильной работы, крепкого достатка.?
А как же тогда патриотизм?
Что будет с нашим селом?
На эти и другие нелегкие вопросы нам предстоит ответить.
Мы должны выделить 5-7 наиболее значимых качеств, которыми должны обладать юноши и девушки в возрасте 16 – 17 лет.
Чтобы желаемый образ юного жителя нашего села стал реальным, нужны совместные усилия главы администрации, директора школы, руководителя сельского клуба, заведующего сельской библиотекой, директора ООО «Кирсановское», родителей и учеников.
Чтобы отношения взрослых детей и родителей удовлетворяли и тех, и других, они должны строиться по- новому, по- взрослому.
Мы, члены педсовета , предлагаем следующее:
1 Необходимо взаимопонимание, т. е. взаимотерпимость и взаимотерпение, взаимоуважение и взаимозабота.
2 Школа призвана выпускать образованных молодых людей.
В чём должно быть выражено их благородство? В соединении развитого ума с высокой совестливостью, которое называется интеллигентностью.
3 Воспитывать рассудительность и уравновешенность , учить сохранять хорошие отношения с людьми.
4 Не гоняться за модой , а больше работать над своим внутренним обликом. Обладая внутренней красотой, молодой человек всегда будет притягивать к себе людей.
5 Молодой человек должен воспитывать в себе индивидуальность и самоуважение, а не пытаться идти по жизни в «маске» ,превращаясь в « крутых» людей.
6 Стремиться преодолевать любое уныние, поддерживая душевное равновесие.
7 Важно усвоить, что образование – это умение извлечь из информации что- то полезное.
Поэтому мы прежде всего обязаны воспитать в детях такое важное качество, как ответственное отношение к учёбе.
И в заключение мне хочется добавить, что юноши и девушки, обучаясь в современной сельской школе, не должны терять времени даром и должны стараться изо всех сил хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа рассматривает развитие общего и ...
Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования
Роль и место дополнительного образования в новой модели образования...
Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.
Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...
физическое воспитание в формировании культурно-образовательного пространства общеобразовательной школы
Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностно...
План самообразования учителя английского языка по теме:" Расширение образовательного пространства учащихся сельских школ через интерактивные технологии"
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Конкурс как культурно образовательное пространство для раскрытия творческого потенциала детей и подростков
Сборник материалов научно-практической конференции...
Культурно-образовательное пространство музея как образовательный ресурс для системы СПО.
В работе рассматривается актуальность социокультурных функций музея в образовательном процессе ссуза и обогащение его образовательной среды посредствам активного взаимодействия с ним....