Жизнетворческая концепция личности:теоретико - методологический аспект
презентация к уроку на тему

Лысяк Валентина Владимировна

Жизнетворчество - это духовно- практическая деятельность личности ,направленная на проектирование планирования, программирование и творческое осуществление своей индивидуальной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнетворческая концепция личности: теоретико-методологический аспект

Слайд 2

Жизнетворчество – это духовно-практическая деятельность личности, направленная на проектирование планирования, программирование и творческое осуществление своей индивидуальной жизни. Личность в этом процессу выступает как развитая индивидуальность, субъект своей жизни, а объектом творческой деятельности личности выступает ее собственная жизнь.

Слайд 3

Искусство жизни – это особое умение и высокое мастерство в творческом построении личной жизни, основанной на знании жизни, ее законов, развитого самосознания и владения системой средств, методов, технологий программирования и осуществления жизни как индивидуально-личностного жизненного проекта.

Слайд 4

В жизнетворческом понимании это означает: Научиться жить вместе Воспитание толерантности, понимание другого Формирование готовности к осуществлению совместных дел Осознание потребностей и взглядов других людей

Слайд 5

Научиться познавать, соблюдение которого предусматривает эффективное сочетание общей культуры личности с умением учиться, приобретать необходимый жизненный опыт Реализация предусматривает: Овладение искусством познания и самопознания Формирование интереса к познанию Овладение «вечными истинами»

Слайд 6

Научиться действовать Формирование зрелого, компетентного отношения к жизни Развитие интереса к трудовой, профессиональной деятельности Становление культуры жизненного и профессионального самоопределения Овладение техниками и технологиями Развитие критического мышления Умение работать в коллективе Формирование ответственности за свои поступки

Слайд 7

Научиться жить Реализация которого предусматривает содействие развитию личности с целью формирования ее способности действовать, проявляя независимость Осознание своей жизненной миссии Осуществление правильных жизненных выборов Выработка своего стиля

Слайд 8

Жизнетворческие компетенции личности Жизнепознание – готовность к познанию жизни Жизнепрогнозирование – способность предвидеть Жизненное самоопределение – готовность к жизненному выбору Жизнеосуществление – способность реализовать жизненные задачи Жизнеорганизация и жизнесовершенствование – готовность к саморазвитию и самосовершеноствованию

Слайд 9

Формы, методы, приемы Умения, навыки Название компетентности и компетенций Круг идей Культура ведения дискуссии Логическая, речевая, аксиологическая Дискуссия в стиле току-шоу Умение определять жизненную позицию Культура сотрудничества Ситуативное моделирование Навыки участия в деятельности определенных институтов (суды, выборы..) Культура работы с информацией Семинарское занятие Умение аргументировать собственное мнение Культура учения Мозговой штурм, микрофон Умение свободно выражать свои мысли Культура учения Работа в парах Навыки общения Культура сотрудничества Работа в малых группах Навыки работы в коллективе Культура сотрудничества Сенкан, стихотворение Я, одиннадцатисловие, незаконченное предложение Умение строить устные и письменные высказывания Культура учения, культура мотивации Создание мультимедиа презентаций Навыки работы с мультимедиа средствами Культура учения Метод проектов Умение проектировать и воплощать в жизнь разработку Культура работы с информацией Поурочный экспресс-контроль Дает возможность продемонстрировать ученикам приобретенные умения и знания Культура учения, мотивации Педагогические технологии по развитию жизнетворческих компетенций

Слайд 10

Эвристические методы как средство развития жизнетворчества Метод синектики – метод коллективной творческой деятельности основанный на целенаправленном применении интуитивно-образного, метафорического мышления Мозговой штурм – метод коллективного обсуждения. Цель: как можно больше собрать идей в течении ограниченного времени Анализ ситуаций – анализ определенный жизненных ситуаций, случаев из жизни

Слайд 11

В современных условиях ученик требует не огромного объема знаний и информации, о «вечных истин», умения самостоятельно обновлять и расширять свой культурный и жизненный опыт (искать и применять необходимую информацию, заниматься самообразованием, учиться в течении всей жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ...

Методологические аспекты повышения эффективности инновационного процесса обучения от школы к ВУЗу

Материалы доклада выполненного на международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в науки и образовании 2016", г. Ростов-на-Дону, с. Дивноморское 11-17 сентября 2016 г....

Методологические аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка

Рассмотрены методологические аспекты повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся через изучение зарубежной культуры, на примере английского языка....

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» является одной из центральных содержательных линий учебного предмета «Информатика и ИКТ». Содержание определяется через следую...

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...

Психологические и методологические аспекты организации познавательной деятельности учащихся

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Учебно-методическое пособие охватывает широкий спектр теоретических и методических вопросов, касающихся актуальных проблем спортивной подготовки волейболистов. Это относится к подготовке как юных, так...