Методологические аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка
творческая работа учащихся (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рассмотрены методологические аспекты повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся через изучение зарубежной культуры, на примере английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резкая смена идеологических ориентиров, отказ от каких-либо мировоззренческих оснований в начале 90-х гг. XX в. привели к духовному вакууму , который стал быстро заполняться массовой культурой.
Вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности.
Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира . Она предполагает постоянный и непрекращающийся души , осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя, преобразованию пространства собственного внутреннего мира, расширению своего сознания.
По мнению русских философов (И. Ильина, В. Соловьева, Г. Федотова и др.), истинная духовность не существует вне нравственности. Высшая духовность невозможна без душевности – эмоциональной чуткости, отзывчивости, способности к эмоциональному отклику: жалости, состраданию, любви к ближнему.
опыт переживания высоких духовных состояний; опыт осознания своей внутренней духовной реальности и понимания самоценности духовного мира другого человека; опыт определения воспитанником актуальных для него нравственных проблем; опыт разрешения нравственных проблем; опыт содержательного, духовного общения; опыт определения и реализации своих ценностных приоритетов в искусстве, в духовно-практической деятельности (творчество, общение, помощь людям, социальное служение, благотворительность, добровольчество, волонтерство и т.д.) Содержанием духовно-нравственного воспитания является духовный и нравственный опыт .
Духовно-нравственные ценности : Гуманизм Ответственность Долг Совестливость Чувство собственного достоинства Гражданственность Культура чувств Способность к нравственному усилию Чувство эмпатии
Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы. «Язык – духовное богатство народа», «Сколько я знаю языков, столько я – человек» В. А. Сухомлинский
Учебный предмет «Иностранный язык» имеет существенную особенность : он как бы а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
В данной статье показана работа учителя по духовно-нравственному воспитанию уч-ся на уроках английского языка...
"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"
доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...
"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"
доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...
"Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"
доклад по теме "Духовно нравственное воспитание на уроках английского языка"...
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...