Задачи воспитательной деятельности (выступление на методическом объединении).
методическая разработка на тему
Цель воспитательной работы с воспитанниками группы, задачи и функции воспитателя школы-интерната, документация и формы отчётной документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_vospitatelnoy_deyatelnosti.odt | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитательной деятельности.
Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) - создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений.
Задачи воспитателя:
- Формирование и развитие коллектива класса.
- Гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
- Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей.
- Защита прав и интересов обучающихся.
- Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
- Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни.
- Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.
Функции воспитателя школы-интерната:
1.Организационно-координирующая
- Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
- Работа с родителями
- Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
- Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
- Индивидуальная работа с детьми
- Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
- Соблюдение единого речевого режима
2.Ведение документации
3.Коммуникативная
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
4.Аналитико-прогностическая
- Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
- Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
- Диагностика семьи, семейного воспитания
5.Контрольная
- Контроль успеваемости учащихся
- Контроль посещаемости уроков
- Контроль внешнего вида воспитанников
- Контроль за речью ребёнка
Документация воспитателя:
1.Папка воспитателя,где содержатся
- Общие цели и задачи воспитательной работы школы-интерната
- Краткие сведения о воспитателе (ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
- Сведения о состоянии здоровья воспитанников группы/логопедические диагнозы
- Сведения о семьях воспитанников
- Анализ внеклассной работы за предыдущий год
- Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
- Результаты диагностики коллектива с выводами о состоянии и динамике развития
- Социальный паспорт класса
- Цель и задачи воспитательной работы с коллективом воспитанников
- Планирование учебно-воспитательной работы на год
- Планирование работы с родителями на год
- Рабочие программы в соответствие с ФГОС
- Инструкции по ТБ
- Журнал регистрации инструктажей
- Режим дня группы
- Список детей в соответствии с маркировкой
- Самоуправление в классе/группе
- Интересы и увлечения воспитанников, занятия в кружках
- Расписание уроков
- Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
- Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
- Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников
- Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)
Формы отчётной документации
- Анализ воспитательной работы за год
- Протоколы родительских собраний
- Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
- Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий
Характеристики, которые должен иметь воспитатель
- Характеристика классного коллектива
- Индивидуальная характеристика учащихся
Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:
- Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
- Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
- утренняя зарядка,
- гигиенические процедуры,
- проведение физкультминуток на самоподготовках,
- соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
- организация двигательной активности детей на прогулке,
- внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
- Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
- Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
- Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
- Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей биологии на тему "Формирование приемов учебной деятельности в условиях проектного обучения на уроках естественно-научного цикла".
Представлен в виде презентации....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"
Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...
Выступление на методическом объединении учителей биологии на тему: "Образовательные практики как условие реализации системно-деятельного подхода в образовании"
Выступление на методическом объединении учителей биологии....
Выступление на методическом объединение " Методические аспекты решения задач с параметром"
Решение задач с параметром. Подготовка к ЕГЭ....
Социализация детей с ОВЗ. Этапы и задачи. Выступление на методическом объединении.
Раскрывается понятие социализации, её этапы, задачи. Определяются социальные условия развития личности, в том числе условия социализации для лиц с ОВЗ. Дано поянтие социальной адаптации и социальной и...
Выступление на методическом объединении "Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования и организация содержательного досуга учащихся"
Воспитание - важная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса любого образовательного учреждения. Особое место воспитательный процесс занимает в работе учреждений допол...