Материалы стажерской площадки: Модуль "Предметное обучение. Математика"
консультация по теме
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к ПСП отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по специальностям «Математика», «Русский язык».
Цель занятия:
· познакомить участников с модулем «Предметное обучение. Математика»;
· подготовить их к сдаче теста по этому модулю;
· дать рекомендации по составлению ИППР (индивидуального плана профессионального развития)
Первая часть занятия посвящена изучению ключевых моментов профессионального стандарта «Педагог». Участником предложен тест по предметному модулю «Математика». По итогам самопроверки большая часть успешно справилась с заданиями.
Во второй части занятия даны разъяснения и рекомендации по составлению ИППР, опираясь на методические материалы АКИПКРО (Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: методические рекомендации/ сост. Т. Г. Блинова, Е.Н. Жаркова, И. Н. Стукалова, И.Н. Овсиевская. – КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_uchitelyam_matematiki.docx | 60.32 КБ |
psp.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Выберите по крайней мере один ответ:
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению метапредметными и межпредметными умениями:
a. формирование конкретных знаний, умений, навыков в области математики и информатики | ||
b. формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | ||
c. формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность | ||
d. формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно | ||
e. формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от уровня этого достижения | ||
f. формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики | ||
g. использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | ||
h. ведение диалога с обучающимися в процессе решения задачи |
- Выделите умения учителя математики, связанные с его информационно-коммуникационной компетентностью:
a. квалифицированно набирать математический текст | ||
b. владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов; вычислений; обработки данных | ||
c. поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, характера осваиваемого материала | ||
d. использовать информационные источники, следить за открытиями в области математики, знакомить с ними обучающихся | ||
e. формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства |
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на развитие мотивации обучающихся в области овладения и применения математических знаний и умений, в том числе через внеклассные формы работы:
a. содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | ||
b. формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов | ||
c. выявление совместно с обучающимся недостоверных и малоправдоподобных данных |
- Умения учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование конкретных умений обучающихся в области математики:
a. проводить различия между точным и приближенным математическим доказательством | ||
b. обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций | ||
c. анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении, помощь в улучшении рассуждения | ||
d. решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования в том числе задачи олимпиад регионального этапа всероссийской олимпиады | ||
e. совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты | ||
f. совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов различными способами | ||
g. организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство | ||
h. совместно с обучающимися строить логические рассуждения в математических и иных контекстах, понимать рассуждения обучающихся | ||
i. работать с родителями, местным сообществом по проблематике математической культуры | ||
j. совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации | ||
k. обеспечивать коммуникативную и учебную включенность всех учащихся в образовательный процесс |
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», связанные с консультационной поддержкой обучающихся:
a. консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания математики | ||
b. поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности в коммуникации | ||
c. предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на позитивное отношение к математическим знаниям и умениям:
a. формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии | ||
b. содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях | ||
c. сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. |
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению математическими знаниями, умениями, навыками:
a. формирование конкретных знаний, умений, навыков в области математики и информатики | ||
b. формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | ||
c. формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | ||
d. формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | ||
e. формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания свойств | ||
f. формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте | ||
g. обучение методам понимания сообщения | ||
h. формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью (формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом), оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления) |
- Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на создание организационных условий для обучающихся по овладению математическим знанием:
a. сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | ||
b. профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | ||
c. поддерживать у обучающихся баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового, технической тренировкой |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению метапредметными и межпредметными умениями: a . формирование конкретных знаний, умений, навыков в области математики и информатики b . формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам c . формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность d . формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно
1) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению метапредметными и межпредметными умениями: e . формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от уровня этого достижения f . формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики g . использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов h . ведение диалога с обучающимися в процессе решения задачи
2) Выделите умения учителя математики, связанные с его информационно-коммуникационной компетентностью: a . квалифицированно набирать математический текст b . владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов; вычислений; обработки данных c . поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, характера осваиваемого материала d . использовать информационные источники, следить за открытиями в области математики, знакомить с ними обучающихся e . формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства
3) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на развитие мотивации обучающихся в области овладения и применения математических знаний и умений, в том числе через внеклассные формы работы: a . содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях b . формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов c . выявление совместно с обучающимся недостоверных и малоправдоподобных данных
4) Умения учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование конкретных умений обучающихся в области математики: a . проводить различия между точным и приближенным математическим доказательством b . обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций c . анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении, помощь в улучшении рассуждения d . решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования в том числе задачи олимпиад регионального этапа всероссийской олимпиады e . совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты
4) Умения учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование конкретных умений обучающихся в области математики: f . совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов различными способами g . организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство h . совместно с обучающимися строить логические рассуждения в математических и иных контекстах, понимать рассуждения обучающихся i . работать с родителями, местным сообществом по проблематике математической культуры j . совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации k . обеспечивать коммуникативную и учебную включенность всех учащихся в образовательный процесс
5) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», связанные с консультационной поддержкой обучающихся: a . консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания математики b . поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности в коммуникации c . предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
6) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на позитивное отношение к математическим знаниям и умениям: a . формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии b . содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях c . сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.
7) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению математическими знаниями, умениями, навыками: a . формирование конкретных знаний, умений, навыков в области математики и информатики b . формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример c . формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) d . формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
7) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на формирование способностей обучающихся к овладению математическими знаниями, умениями, навыками: e . формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания свойств f . формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте g . обучение методам понимания сообщения h . формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью (формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом), оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления)
8) Трудовые действия учителя математики, включенные в модуль «Предметное обучение. Математика», направленные на создание организационных условий для обучающихся по овладению математическим знанием: a . сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. b . профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации c . поддерживать у обучающихся баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового, технической тренировкой
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источники Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg Учительница http :// www . playcast . ru / uploads /2015/02/09/12027652. png Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стажерская площадка – как одна из форм оказания методической помощи педагогам школьного и дошкольного образования.
В работе представлен опыт организации методической помощи и обучения педагогов школ и детских садов...
Районная стажерская площадка для учителей математики 5-9 классов по теме "Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся"
Программа, пояснительная записка к ней и учебно тематический план...
Приказ ДО ХМАО об организации деятельности стажерской площадки
В приказе МБОУ "СОШ №43" определена как стажерская площадка по введению ФГОС ООО...
Деятельность Стажерской площадки на базе МБОУ "СОШ №43"
Являясь автором проекта-победителя конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, на присвоение статуса стажерской площадки, осуществляла сопровождение муниципальной...
Использование учебно-методических материалов для организации дифференцированного обучения математике
В статье автор делает попытку представить элементы системы обучения, которая помогает достигать учебных достижений обучающихся....
Материалы стажерской площадки: Мастер-класс "Работа с детьми с ОВЗ"
Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе? Готово ли современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного об...
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)...