Районная стажерская площадка для учителей математики 5-9 классов по теме "Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся"
учебно-методический материал по алгебре по теме
Программа, пояснительная записка к ней и учебно тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazherskaya_ploshchadka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: стажёрская площадка МОУ «Кош-Агачская основная
общеобразовательная школа »
Сроки проведения: 23-30.03.2012 (в рамках краткосрочных курсов
учителей, согласно плана РМК)
Количество часов: 10 часов
Цели стажировки:
- изучение продуктивной педагогической деятельности учителей
математики по обучению учащихся решению текстовых задач на уроках
- развитие профессионально- педагогической компетентности учителя
математики.
Руководитель стажёрской площадки;
- Н.Б.Мухтасырова – учитель математики ВКК
МОУ «Кош-Агачская ООШ»
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учителей математики основной школы.
В педагогической практике часто сталкиваешься с проблемой, что развитие речи, умения формировать вопросы, искать на них ответы, знание специальных приемов решения задач после начальной школы оставляют желать лучшего. Обучение решению задач - это не сколько обучение получению правильных ответов в некоторых типичных ситуациях, сколько обучение поиску решения, накопление опыта, мыслительной деятельности, открытие учащимися применимости математики для решения разнообразных задач.
В традиционном школьном обучении математике, текстовых задач всегда занимают особое место. Если вычислительным навыкам ребенок приучается через таблицы сложения и умножения, другие приемы, то логике мыслительной деятельности приходит через решение задач. Особенно актуально на современном этапе обучения, когда выпускники сдают экзамен по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Программа предполагает построить курс в виде лекций и практических занятий.
Формой итогового контроля может стать защита собственного проекта учителя по данной теме.
Учебно - тематический план.
№ п\п | тема занятия | часы |
1 | Из истории математики. Роль текстовых задач в математике (лекция) | 1ч |
2 | Классификация задач (лекция) | 1 |
3 | Практические занятия по решению задач (мастер класс) | 7ч |
4 | Итоговое занятие по курсу | 1ч |
ИТОГО: | 10ч |
Содержание программы (10 часов)
- Из истории математики. Роль текстовых задач в математике. Классификация задач (2ч)
- Практические занятия по решению задач:
- Задачи по теме «Натуральные числа» 5 класс на движение по местности,
по реке -1ч.
- Задачи по теме «Рациональные числа» 6 класс на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорции – 1ч.
- Задачи на составление уравнении и системы уравнений 7 класс - 1ч.
- Нестандартные способы решения задач 8- 9 кл -2ч
- Задачи на смеси и сплавы – 2ч
3. Итоговое занятие - 2ч
Литература:
- Журнал «Математика в школе» - 2005г
- Учебно – методическая газета «Математика – 2005г»
- Виленкин Н.Я. «Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты» (ж. «Математика в школе» 1988, №4)
Управление образования, спорта и молодежной политики МО «Кош-Агачский район»
Согласовано: Утверждаю:
Директор МОУ Начальник управления
«Кош-Агачская ООШ» образования
Ж.В.Балушкина _______ О.Н.Самтакова_________
«____» октября 2012г «____» октября 2012г
Программа
Стажировки учителей математики по проблеме «Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся »
МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект по математике "Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики"
Педагогический проект...
Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач
Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...
Тема опыта «Роль текстовых задач на уроках в формировании математического мышления обучающихся»
В своей педагогической практике часто приходилось сталкиваться с проблемой, что развитие речи, умения формировать вопросы, искать на них ответы, знание специальных приемов решения задач после на...
Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики
Исследовательская работа...
Сообщение на районном МО учителей математики: тема "Новости с ПК ИРО Семинар по теме: «Реализация концепции развития математического образования. Итоговая аттестация и промежуточная диагностика»"
Новаости с краевого семинара учителей математики....
Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний....
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Комментарии
1
1