особенности парных форм организации деятельности
презентация к уроку ( класс) на тему

Новикова Зинаида Викторовна

В данной презентации рассказывается об особенностях организации парной работы. Перечисляются упражнения, которые можно эффективно использовать при парной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_parnyh_form_organizatsii_raboty.ppt894.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности парных форм организации учебной деятельности Автор: Новикова З.В., учитель русс. языка и литературы

Слайд 2

«Одна голова хорошо, а две – лучше» Ввести в урок парную форму работы означает организовать взаимодействие, или нахождение учащихся в режиме взаимной беседы, диалога.

Слайд 3

Условия объединения обучающихся в пары: Возраст Способности Характер Потребности Особенности мышления, памяти Темп работы

Слайд 4

Виды работ в паре: Обсуждение Совместное изучение нового Обучение друг друга Проверка Взаимопроверка Тренировка Консультирование

Слайд 5

Правила работы в парах. 1 . Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки ; вежливо объясняй свое мнение . 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу..

Слайд 6

Примерные формулировки для алгоритмов работы в парах. Спроси напарника , как он понял … На основе ….. сформулируйте единое ….. Обсуди с напарником … При обсуждении придите к единому пониманию. Сопоставь свои выводы с выводами напарника... Обсуди с напарником и примите решение по поводу… Если выделенные вами признаки (объекты, ключевые слова и др.) не совпадают, обоснуйте свою точку зрения и сравните свое обоснование с обоснованием напарника. Прочитайте по очереди свои предположения… Определите, у кого предположение было верным.

Слайд 7

Парная работа используется:

Слайд 8

• Поставьте ударение и проанализируйте корни слов в каждой колонке. • Найдите закономерность в написании букв а – о в корне . Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова группами. Обсудите и выполните в парах. гарь загар угарный (газ) горение загорать угорелый Корень - гар -/- гор - называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Проверьте себя . г а рь заг а р уг а рный (газ) г о рение заг о рать уг о релый

Слайд 9

При введении теории (начало урока). «Тихое» обсуждение теоретического материала. Стр. 89 (имя числительное). Вспомните, какие самостоятельные части речи вы уже изучали, а какие нет. Что вы можете рассказать о морфологических признаках знакомых вам частей речи.

Слайд 10

Создание ролевых ситуаций. Упр. 25 (текст о собаке). Один из вас – участник происшествия с собакой, а второй – репортер школьной газеты, которому нужно написать заметку об этом происшествии. Разыграйте диалог-интервью. Затем запишите свои версии происшествия.

Слайд 11

Упр. 108 (данные из анкет). Напишите свою характеристику и характеристику своего товарища. Сравните ваши характеристики: умеете ли вы оценивать себя?

Слайд 12

Игровые моменты . Упр. 93. Подберите причастия с теми же суффиксами, которые есть в данных словах. Кто за пять минут правильно подберет больше причастий, тот выиграет.

Слайд 13

«Тихое» чтение с последующими вопросами друг другу. Стр. 165-166 (имя числительное как часть речи). Прочитайте и расскажите, с какими частями речи имеют сходство имена числительные.

Слайд 14

При организации аудирования. Упр. 17. Прочитайте отрывок из рассказа «Девочка на шаре»,в котором пропущены все личные местоимения... Послушайте текст, запишите сочетания глаголов с личными местоимени ями…

Слайд 15

При обобщении теории (финал урока). Упр. 47. Прочитайте таблицу, в которой обобщаются глагольные признаки причастия. Дополните таблицу примерами.

Слайд 16

В проектной деятельности. Практико-ориентированные проекты. Рассмотрите иллюстрации и прочитайте подписи. Что вы знаете об этих заповедниках? Подберите свои тексты к данным иллюстрациям, сопроводите тексты своими иллюстрациями.

Слайд 17

При подготовке к сочинению по литературе. Взаимопроверка сочинений по критериям, обсуждение и исправление ошибок, выставление оценки зачет/незачет.

Слайд 18

Использование парной работы во внеклассной деятельности. Создание видеоклипов Подготовка презентаций Создание фотошоу

Слайд 19

Преимущества парной формы организации учебной деятельности. Обязательный повышенный компонент усваивается парой.

Слайд 20

Недостатки парной формы организации учебной деятельности. Сложность обеспечения внутренней дифференциации. Длительная работа в паре утомляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК

В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...

Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.

В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искус...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Интернет-олимпиады и конкурсы как форма организации деятельности одаренных детей

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели особенно актуальна, когда речь идет об одарённых детя...

В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...

Педагогическая студия «Модель методического маршрута как форма организации деятельности учителя в контексте новых требований ФГОС»

Одним из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, явл...