особенности парных форм организации деятельности
презентация к уроку ( класс) на тему
В данной презентации рассказывается об особенностях организации парной работы. Перечисляются упражнения, которые можно эффективно использовать при парной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_parnyh_form_organizatsii_raboty.ppt | 894.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одна голова хорошо, а две – лучше» Ввести в урок парную форму работы означает организовать взаимодействие, или нахождение учащихся в режиме взаимной беседы, диалога.
Условия объединения обучающихся в пары: Возраст Способности Характер Потребности Особенности мышления, памяти Темп работы
Виды работ в паре: Обсуждение Совместное изучение нового Обучение друг друга Проверка Взаимопроверка Тренировка Консультирование
Правила работы в парах. 1 . Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки ; вежливо объясняй свое мнение . 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу..
Примерные формулировки для алгоритмов работы в парах. Спроси напарника , как он понял … На основе ….. сформулируйте единое ….. Обсуди с напарником … При обсуждении придите к единому пониманию. Сопоставь свои выводы с выводами напарника... Обсуди с напарником и примите решение по поводу… Если выделенные вами признаки (объекты, ключевые слова и др.) не совпадают, обоснуйте свою точку зрения и сравните свое обоснование с обоснованием напарника. Прочитайте по очереди свои предположения… Определите, у кого предположение было верным.
Парная работа используется:
• Поставьте ударение и проанализируйте корни слов в каждой колонке. • Найдите закономерность в написании букв а – о в корне . Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова группами. Обсудите и выполните в парах. гарь загар угарный (газ) горение загорать угорелый Корень - гар -/- гор - называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Проверьте себя . г а рь заг а р уг а рный (газ) г о рение заг о рать уг о релый
При введении теории (начало урока). «Тихое» обсуждение теоретического материала. Стр. 89 (имя числительное). Вспомните, какие самостоятельные части речи вы уже изучали, а какие нет. Что вы можете рассказать о морфологических признаках знакомых вам частей речи.
Создание ролевых ситуаций. Упр. 25 (текст о собаке). Один из вас – участник происшествия с собакой, а второй – репортер школьной газеты, которому нужно написать заметку об этом происшествии. Разыграйте диалог-интервью. Затем запишите свои версии происшествия.
Упр. 108 (данные из анкет). Напишите свою характеристику и характеристику своего товарища. Сравните ваши характеристики: умеете ли вы оценивать себя?
Игровые моменты . Упр. 93. Подберите причастия с теми же суффиксами, которые есть в данных словах. Кто за пять минут правильно подберет больше причастий, тот выиграет.
«Тихое» чтение с последующими вопросами друг другу. Стр. 165-166 (имя числительное как часть речи). Прочитайте и расскажите, с какими частями речи имеют сходство имена числительные.
При организации аудирования. Упр. 17. Прочитайте отрывок из рассказа «Девочка на шаре»,в котором пропущены все личные местоимения... Послушайте текст, запишите сочетания глаголов с личными местоимени ями…
При обобщении теории (финал урока). Упр. 47. Прочитайте таблицу, в которой обобщаются глагольные признаки причастия. Дополните таблицу примерами.
В проектной деятельности. Практико-ориентированные проекты. Рассмотрите иллюстрации и прочитайте подписи. Что вы знаете об этих заповедниках? Подберите свои тексты к данным иллюстрациям, сопроводите тексты своими иллюстрациями.
При подготовке к сочинению по литературе. Взаимопроверка сочинений по критериям, обсуждение и исправление ошибок, выставление оценки зачет/незачет.
Использование парной работы во внеклассной деятельности. Создание видеоклипов Подготовка презентаций Создание фотошоу
Преимущества парной формы организации учебной деятельности. Обязательный повышенный компонент усваивается парой.
Недостатки парной формы организации учебной деятельности. Сложность обеспечения внутренней дифференциации. Длительная работа в паре утомляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК
В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...
Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искус...
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....
Интернет-олимпиады и конкурсы как форма организации деятельности одаренных детей
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели особенно актуальна, когда речь идет об одарённых детя...
В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.
В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...
Педагогическая студия «Модель методического маршрута как форма организации деятельности учителя в контексте новых требований ФГОС»
Одним из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, явл...