Мотив и мотивация
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Мотивация Мотив Виды мотивов Уровни мотивов
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Со стороны учителя мотивация обучения Со стороны ученика мотивация учения
Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
Виды мотивов: социальные; познавательные.
Уровни мотивов: широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные) мотивы; мотивы социального сотрудничества; широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования;
Самостоятельность – определение объекта, средств деятельности, ее осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
Компоненты активности: готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень. Познавательная активность и самостоятельность школьников неразделимы.
Ступени отношения школьника к учению: отрицательное: бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям; безразличное: наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов; положительное: устойчивость мотивов, умение ставить перспективные цели, предвидеть последствия учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути к достижению цели, поиск нестандартных приемов решения учебных задач, гибкость и мобильность способов действий, переход к творческой деятельности, увеличение доли самообразования.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
Возрастные особенности мотивации школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Урок литературы в 8 классе "Мотив обиды в повести Н.В. Гоголя «Шинель»"
Цели урока:- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представ...
Урок МХК "Мотив крика в искусстве"
Конспект урока раскрывает основную художественно-педагогическую идею - социализация и субъективизация личности обучающегося средствами искусства. Интегрированный характер урока демонстрирует возможнос...
Презентация к урокам 2-3 Мотив одиночества и тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова
Презентация к урокам по темам: "Мотив одиночества" и "Теиа Родины" в лирике М.Ю.Лермонтова в 9 классе...
Мотив обмана в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Презентация к одноименному уроку. Разработку урока можно скачать по названию...
Мотив окна в романе Л.Н.Толтого "Война и мир"
Проектная работа в форме презентации по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" для 10 класса общеобразовательной школы. Помогает выявить степень понимания текста, образов героев и художественный стиль писа...
Народный мотив. Составление башкирского народного орнамента.
урок для 7 классаСоставление башкирского народного орнамента с использованием компьютера в графическом редакторе Paint....