ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
статья ( класс) на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
Данный ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Слайд 2. Он подразумевает под собой реализацию 4-х вариантов АООП.
В рамках своей профессиональной деятельности особый интерес вызывает обучение детей с НОДА по четвертому варианту.
Слайд 3. В данном сегменте разработка СИПР обучающихся с ТМНР включает в себя реализацию нескольких позиций.
Слайд 4. АООП НОО включает обязательную часть и часть формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП.
АООП для обучающихся с ТМНР реализуется через урочную и неурочную деятельность в соответствии с САНПИНами.
Слайд 5. АОПП на основе индивидуального плана для обучающихся с ТМНР имеет свое содержание.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:
· закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
· осуществлять оценку динамики учебных достижений и развития их жизненной компетенции,
· обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты.
В работе по реализации ФГОС с обучающимися с ТМНР необходимо учитывать рекомендации ПМПК, ИПР, степень тяжести нарушений и индивидуальные психофизические особенности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
Данный ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Он подразумевает под собой реализацию 4-х вариантов АООП:
Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Вариант 2. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создании необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.
Вариант 3. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.
Вариант 4. Предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которая по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием итоговыми достижениями сверстников С НОДА, не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР.
В рамках своей профессиональной деятельности особый интерес вызывает обучение детей с НОДА по четвертому варианту.
В данном сегменте разработка СИПР обучающихся с ТМНР включает в себя наличие следующего:
- Общие сведения об обучающемся.
- Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.
- Индивидуальный учебный план.
- Содержание образования в условиях организации и семьи; условиях реализации потребности в уходе и присмотре.
- Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.
- Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
- Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
АООП НОО включает обязательную часть и часть формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП.
Вариант 4.
АООП на основе ИП для обучающихся с ТМНР обязательная часть 60% и формирующая часть 40% от общего объема АООП.
АООП для обучающихся с ТМНР реализуется через урочную и неурочную деятельность в соответствии с САНПИНами.
АОПП основе индивидуального плана для обучающихся с ТМНР должна содержать:
- пояснительная записка,
- планируемые результаты освоения обучающимися АООП на основе ИП,
- система оценки достижения планируемых результатов АООП на основе ИП,
- индивидуальный учебный план,
- программа отдельных учебных предметов,
- программы коррекционных курсов,
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
- программа внеурочной деятельности,
- систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями стандарта.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
- осуществлять оценку динамики учебных достижений и развития их жизненной компетенции,
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты.
В работе по реализации ФГОС с обучающимися с ТМНР необходимо учитывать рекомендации ПМПК, ИПР, степень тяжести нарушений и индивидуальные психофизические особенности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты дифференциации обучающихся с НОДА: Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Вариант 2 . Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создании необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. Вариант 3. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения. Вариант 4 . Предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которая по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием итоговыми достижениями сверстников с НОДА , не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР .
СИПР обучающихся с ТМНР: Общие сведения об обучающемся. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка. Индивидуальный учебный план. Содержание образования в условиях организации и семьи; условиях реализации потребности в уходе и присмотре. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Средства мониторинга и оценки динамики обучения .
Вариант 1 Обязательная часть АООП НОО составляет 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема АООП НОО Вариант 2 Обязательная часть АООП НОО составляет 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса -30% от общего объема АООП НОО Вариант 3 Обязательную часть АООП НОО составляет 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% от общего объема АООП НОО Вариант 4 АООП на основе ИП для обучающихся с ТМНР обязательная часть – 60 % и часть , формируемая участниками образовательного процесса – 40 % от общего объема АООП. Соотношение образовательной и формируемой частей АООП НОО в различных вариантах:
Содержание АОПП пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися АООП на основе ИП, система оценки достижения планируемых результатов АООП на основе ИП, индивидуальный учебный план, программа отдельных учебных предметов, программы коррекционных курсов, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа внеурочной деятельности, систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями стандарта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью «Своя математическая игра»
Презентация для внеклассного мероприятия...
Самообразование. Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"
Успехи обучающихся в связной речи обеспечивают и определяют успех в школе........
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности ««Основы коммуникации» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа реализуется в рамках коррекционно-развивающего направления организации внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 5 – 9 класса. Обеспечивает развитие коммуникативной сферы, ф...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, множественным и нарушениями
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленную на достижение планируе...