Самообразование. Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"
методическая разработка
Успехи обучающихся в связной речи обеспечивают и определяют успех в школе.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата через развитие речи» Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии. Успехи обучающихся, воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика обучающиеся, воспитанники очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я стараюсь, чтобы обучающиеся, воспитанники показали отношения к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у обучающихся, воспитанников.
Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи; 2. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 3 . развивать умение составлять свои рассказы по картинкам. Гипотеза: если я правильно подберу методы и приёмы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью, то повышу свою профессиональную компетентность.
Ожидаемый результат : в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения: Публично предъявлять свой опыт работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью; Составлю методические рекомендации по использованию коррекционно развивающего инструментария.
Вопросом Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными? П едагог сосредоточивает обучающихся, воспитанников на детальном изучении картины. Это развивает у них навыки наблюдения. Обучающиеся, воспитанники в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы. При этом педагог своими вопросами и указаниями : О чем нужно в первую очередь сказать? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ? Какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее? П омогает им выявить в картинном материале главное, существенное, наметить последовательность изложения, обдумать выбор слов. Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отбор словесного материала, но он не спешит сообщить обучающимся, воспитанникам готовый вариант, а ориентирует их на самостоятельное решение задачи, учит проявлять инициативу при отборе фактов для рассказа, при обдумывании последовательности их расположения.
Составление рассказа по серии картинок Автор рассказа Г. А. Рассказ называется «Перетягивание каната»
Я, люблю составлять рассказы по картинкам ! Вам дорогие друзья понравились мои рассказы? Напишите мне. Буду очень рад с уважением Аят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью...
Методы и приемы активизации устной речи на уроках русского языка у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Развитие устной и письменной речи занимает значительное место. Почти треть уроков по русскому языку отводится на уроки развития речи. Это объясняется более или менее выраженными отклонениями в р...
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности ««Основы коммуникации» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа реализуется в рамках коррекционно-развивающего направления организации внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 5 – 9 класса. Обеспечивает развитие коммуникативной сферы, ф...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, множественным и нарушениями
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленную на достижение планируе...