Презентация "Метод проблемного диалога и его применение на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС нового поколения"
презентация к уроку ( класс) на тему

Лобачева Инна Алексеевна

Презентация была представлена во время моего вытупления на педагогичческой конференции "Инновационные технологии в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vystupleniya.ppt671 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городская педагогическая конференция « Инновационные технологии в образовании» Метод проблемного диалога и его применение на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС нового поколения Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10» Лобачева И.А. Когалым, 2014

Слайд 2

обучение , при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением выводов науки. Проблемное обучение -

Слайд 3

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться ; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Как обучать в новых условиях ?

Слайд 4

Современному учителю необходимо: Уметь изучать и использовать в работе методы и приемы формирования познавательных и социальных мотивов учащихся; Помнить, что не ребенок адаптируется к школе, а учитель и школа к ребенку; Грамотно формировать навыки самооценки, взаимооценки ; Знать стратегию обучения в рамках ФГОС НОО; Четко определять, исходя из стратегии и сущности системно-деятельностного подхода методы, формы, приемы, ведущие принципы обучения; Уметь создавать требуемые условия для эффективного решения задач образования .

Слайд 5

Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю” Китайская мудрость

Слайд 6

Что же такое проблемный диалог ? Постановка проблемы - этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Слайд 7

Виды диалога Побуждающий диалог Подводящий диалог

Слайд 8

Характеристика проблемно-диалогических методов обучения Методы Проблемно-диалогический Традиционный Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы диалог Подводящий к знанию диалог Сообщение знаний

Слайд 10

Этапы проблемного урока в контексте ФГОС:

Слайд 11

Вывод Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в зону своего ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Учебный диалог как форма работы на уроках русского языка и литературы

В статье говорится о том, какие типы учебного диалога я использую на своих уроках.Материал может помочь сделать уроки литературы и русского языка более интересными и продуктивными....

Развитие творческих, познавательных и нравственных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС.

Данная статья содержит анализ трудностей при организации образовательного процесса с учётом современных требований и пути их преодоления....

Целеполагание на уроках русского языка и литературы при реализации стандарта нового поколения

Целеполагание на уроках русского языка и литературы при реализации стандарта нового поколенияВажнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предмет...

Актуальные методы и приемы обучения русскому языку и литературе в контексте ФГОС

Некоторые полезные приемы для уроков русского языка и литературы....

Мастер-класс « РАЗВИТИЕ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках.Задачи:-       продемонстрировать коллегам методы и приемы работы с...