Круглый стол
опыты и эксперименты ( класс) на тему
Затруднения учителей в освоении материалов ФГОС 2-го поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов «Опыт реализации ФГОСов в начальных классах ОУ Белокалитвинского района: проблемы и достижения»
Цель круглого стола - обсуждение мнений учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, распространение передового опыта педагогов в реализации ФГОС начального общего образования.
Задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.
2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.
3.Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО.
4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Вводная часть (постановка проблемы).
2. Дискуссионная часть (теоретическое и практическое обоснование проблемы, диалог, обмен опытом.)
№ | Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО | Испытываем затруднения |
1. | Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового | |
2 | Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы | |
3. | Острейший дефицит времени у всех учителей | |
4. | Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС | |
5. | Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС | |
6. | Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС | |
7. | Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий. | |
8. | Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера | |
9. | Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования | |
10. | Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагает ФГОС | |
11. | Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. (Например, обязательное требование к уроку – выполнение учащимися заданий на применение знаний в новой ситуации. Педагог затрудняется в составлении таких заданий) | |
12. | Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-оценочных материалов | |
13 | Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования | |
14 | Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность педагогов, без какого бы то ни было участия школьников | |
15 | Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей | |
16 | Отсутствие условий для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС | |
17. | Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС |
Выступили:
1.Гугуева Надежда Леоновна МБОУ Литвиновская СОШ
2.Дроботова Лидия Ильинична МБОУ Литвиновская СОШ
3.Осипова Елена Петровна МБОУ Литвиновская СОШ
4.Попова Марина Борисовна МБОУ СОШ №11
5.Хорошилова Алла Викторовна МБОУ СОШ №11
3. Заключительная часть (рефлексия).
4. Рекомендации.
Следует наметить пути решения выявленных проблем. Для этого всем педагогам необходимо:
- активно включаться в процесс реализации ФГОС НОО;
- оказание теоретической и практической помощи учителям в овладении современными технологиями в учебно- воспитательном процессе;
- педагогам способствовать развитию творческого потенциала ребёнка и создавать условия для организации внеурочной деятельности;
- использование педагогами информационных технологий для проведения учебных занятий и организации внеурочной деятельности;
- способствовать развитию учебно-исследовательской компетенции школьников на уроках;
- повышение качества проведения уроков;
- овладение педагогами технологиями системно-деятельностного подхода;
- самообразование педагога - одно из составляющих профессиональной компетенции учителя;
- практико-ориентированная и деятельностная основа организации на уроке и во внеурочной деятельности;
- педагогам изучить и использовать в своей практике современную систему контроля и оценки образовательных достижений младших школьников;
- взаимодействие с родителями - неотъемлемая и важная часть деятельности школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол "Время выбрало нас"
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...