Статья о современном уроке по ФГОС
статья на тему
Статья по материалам последней книги М.М.Поташника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_sovremennyy_urok_po_fgos_otlichaetsya_ot_.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС? (по методическим материалам М.М.Поташника, М.В. Левит «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»)
Хорошему учителю нечего бояться ФГОС, ибо почти все, что предлагают ФГОС, ему знакомо.
Однако:ФГОС есть нечто иное, как научное обобщение и система множества современных педагогических и психологических достижений.
Пример :метафора из истории науки. Аристотель заявлял о том, что скорость падения тел зависит от веса. (в те времена понятия массы не было). Это частный опыт наблюдения. Галилей установил что тела падают с одинаковым ускорением независимо от веса (современным языком от массы).И вот,наконец, Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, объединяющий весь опыт и все частные случаи в одну формулу, в систему – от падения яблока на голову до движения галактик!!!
Так и ФГОС соединил в систему весьма различные факты передового опыта и различные теоретические положения нескольких наук, придал этой системе обязательную силу! Тем самым создал возможность любому педагогическому работнику с соответствующем образовательным цензом гарантировано достигать результатов, которые раньше были редкими художественными удачами выдающихся мастеров.
Для переубеждения тех, кто в ФГОС второго поколения ничего нового не видит, вашему вниманию представляется сравнительная таблица, где сопоставимы только некоторые, наиболее существенные характеристики хорошего урока (раздать сравнительные таблицы). Анализ таблиц.
Для того чтобы ученик стал самостоятельным в своем образовании, необходимо нам с вами выполнить несколько условий:
1 условие – понять, что значит самостоятельность в учении для каждого из основных возрастов школьника!!! (книги, курсы, психологи и т.д.).
2 условие – Никакое самостоятельное учение невозможно без метапредметных компетенций, из которых главные общеучебные умения (УУД), прежде всего познавательные и регулятивные. Хотя бы владеть смысловым чтением (важное умение во ФГОС на всех ступенях обучения)
3 условие – даже очень хорошему ученику нужна подсказка, какое из умений необходимо применить сейчас.
4 условие – надо добиваться того чтобы ученик сам захотел учиться самостоятельно в меру своих сил и возможностей. И вот здесь проблема сводиться к свободному владению учителем всей палитрой методов мотивации к самостоятельному учению (см.стр.30 в таблице правый столбик). Также здесь поможет и личный пример учителя наглядно показывающий ученикам как здорово самостоятельно учиться.
5 условие – постановка ученика в положение, когда он добровольно должен сделать выбор: проявить самостоятельность и овладеть чем-то или не делать этого.
И, наконец, наличие хороших учителей начальных классов, их осознанное постоянное стремление не душить, а сохранить с помощью предельно тонкой и хорошей поддержкой тягу к детской самостоятельности малыша.
Учитель биологии и географии МАОУ «Видновская гимназия» Реукова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Проектирование современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"
Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...
Статья "Мотивация – ключевой момент современного урока по ФГОС"
Статья Мотивация – ключевой момент современного урока по ФГОС...
статья. Тема: " Современный урок физической культуры в контексте ФГОС"
Современный урок физической культуры в контексте ФГОС Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (Ф...
Статья "Структура современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью"
Образование должно воспитывать в человеке чувство чести и собственного достоинства, социальную справедливость, гуманизм, высокую духовность и нравственность. Поэтому общество и современность требуют о...