статья. Тема: " Современный урок физической культуры в контексте ФГОС"
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Современный урок физической культуры в контексте ФГОС
Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью достижения современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства. В условиях введения ФГОС меняется и содержание образования по предмету «Физическая культура», которое направлено на формирование физически культурной деятельности учащегося. Результатами обучения должны стать личностные, мета предметные и предметные достижения учащихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности.
Современный урок по ФГОС- это:
- системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОС
- профессиональная и методическая подготовленность учителя
- целеполагание и мотивация обучения
- современные технологии и средства обучения
- выбор оптимальных средств обучения
- создание условий для саморазвития
- анализ каждого учебного занятия
Проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Задача учителя состоит в поиске и использовании новых, более эффективных видов деятельности учащихся, ориентированных на достижение современных образовательных результатов в сфере физической культуры. Современный урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
- Учитель должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
- Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
- Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направить учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
- учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
- Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
- На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения
- В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а дети для урока).
- Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
- Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
- При завершении каждого занятия обязательно должна быть рефлексия.
Как же построить современный урок физической культуры? Методические принципы инновационного урока: Субъективация (ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса). Метапредметность (предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся). Деятельный подход (знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности). Коммуникативность (обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке). Рефлексивность (ученикам необходимо проанализировать свою деятельность на уроке). Импровизационность (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе проведения). УУД в широком смысле- это «умение учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроках физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры. Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на:
- самостоятельный поиск решения двигательной задачи
- анализ и оценку двигательных действий
- поиск и формулирование целей
- систематизацию полученных знаний и умений
Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
Регулятивные
1.Соотнесение известного и неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
Познавательные
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
Современный урок строится на основе использования технических средств с
применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, учитель формирует у школьников умение
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать
выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки
самостоятельности и саморазвития.
Формирование УУД на уроке физической культуры помогает решать главную задачу ФГОС –формирование основ умения учиться. Реализация системно-деятельностного подхода способствует укреплению здоровья, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами ФК, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный урок физической культуры в контексте ФГОС | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ботвина Н.Е. учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №386 Кировского района Санкт-Петербурга
Современный урок физической культуры в контексте ФГОС
Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью достижения современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства. В условиях введения ФГОС меняется и содержание образования по предмету «Физическая культура», которое направлено на формирование физически культурной деятельности учащегося. Результатами обучения должны стать личностные, мета предметные и предметные достижения учащихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности.
Современный урок по ФГОС- это:
- системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОС
- профессиональная и методическая подготовленность учителя
- целеполагание и мотивация обучения
- современные технологии и средства обучения
- выбор оптимальных средств обучения
- создание условий для саморазвития
- анализ каждого учебного занятия
Проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Задача учителя состоит в поиске и использовании новых, более эффективных видов деятельности учащихся, ориентированных на достижение современных образовательных результатов в сфере физической культуры. Современный урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
- Учитель должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
- Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
- Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направить учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
- учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
- Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
- На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения
- В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а дети для урока).
- Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
- Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
- При завершении каждого занятия обязательно должна быть рефлексия.
Как же построить современный урок физической культуры? Методические принципы инновационного урока: Субъективация (ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса). Метапредметность (предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся). Деятельный подход (знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности). Коммуникативность (обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке). Рефлексивность (ученикам необходимо проанализировать свою деятельность на уроке). Импровизационность (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе проведения). УУД в широком смысле- это «умение учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроках физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры. Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на:
- самостоятельный поиск решения двигательной задачи
- анализ и оценку двигательных действий
- поиск и формулирование целей
- систематизацию полученных знаний и умений
Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
Регулятивные
1.Соотнесение известного и неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
Познавательные
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
Современный урок строится на основе использования технических средств с
применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, учитель формирует у школьников умение
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать
выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки
самостоятельности и саморазвития.
Формирование УУД на уроке физической культуры помогает решать главную задачу ФГОС –формирование основ умения учиться. Реализация системно-деятельностного подхода способствует укреплению здоровья, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами ФК, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Литература:
Ped-kopilka/ru «Современный урок в условиях ФГОС»
Nsportal/ru «Современный урок физической культуры»
Moluch/ru «Требования к современному уроку физической культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС
Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры в условиях внедрения ФГОС...
Статья "Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС"
Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Статья показывает,что, для построения урока физической культуры деятельностная модель является действительно инновационной и требует серьёзного осмысления и процедуры модифицирования со стороны педаго...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эруд...
Современный урок физической культуры в контексте требования ФГОС.
краткиое пояснение урока...
Тема статьи: Особенности современного урока физической культуры, и его составляющие.
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы.Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая...
Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», к...