Общешкольная газета в системе воспитательной работы
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fvi.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная газета в системе воспитательной работы.
Федорова Виктория Ивановна.
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. На положительных примерах школьная печать показывает достижения и рост коллектива и тем самым способствует воспитанию у школьников добросовестного отношения к труду и общественным поручениям.
Важно также отношение авторов заметок к фактам и событиям школьной жизни, деятельности детских и молодежных общественных объединений. Это дает возможность учителю наряду с другими средствами глубже узнать учащихся, влиять на них и коллектив в целом. Участие школьников в стенгазете способствует проявлению и развитию у них творческой активности и самодеятельности, повышению уровня успеваемости и дисциплины. Большое значение для достижения успехов в работе учащихся со стенгазетой имеет организация проверки действенности публикуемого материала самими ребятами
Можно выделить несколько видов газетных жанров.
Информационные:
Информация - краткое сообщение о событии (что? где? когда?)
Заметка - сообщение о событии, отражающее мнение (эмоциональное) о нем корреспондента.
Отчет - расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности (например, об официальном мероприятии)
Репортаж - рассказ корреспондента-очевидца или участника событий (что? где? когда? как?)
Интервью - беседа корреспондента с собеседником. Имеет несколько форм: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-конференция.
Экспресс-опрос - это, скорее, не интервью, а жанр, близкий к репортажу.
Аналитические
Корреспонденция - событие, в котором корреспондент, отвечая на вопросы: что? где? когда? произошло, пытается разобраться в причинах произошедшего, осмыслить факт, явление, случай.
Статья - ответ на те же вопросы, что и в корреспонденции, но анализ строится, наоборот, на конкретных примерах.
Сатирические
Фельетон - как и статья, анализирует явление (лень, жадность, зависть), но на конкретных примерах из жизни.
Юмореска - заметка о веселом происшествии или вымышленный сюжет по поводу веселых событий.
Литературно-художественные
Зарисовка - жанр, очень похожий на репортаж, в репортаже корреспондент рисует само событие, а в зарисовке человека в конкретной ситуации. Существует два вида зарисовки: литературный портрет и пейзажная зарисовка.
Очерк - жанр, совмещающий в себе корреспонденцию (или статью) и литературный портрет. Это тоже показ человека через его поступки, но не только через восприятие автора, как в зарисовке. Тут необходим анализ мнений о нем многих, разных людей. Бывают очерки и о природе, когда совмещаются статья (корреспонденция) и пейзажная зарисовка. В одном материале часто используются различные газетные жанры, журналист часто не задумывается над тем, в каком он жанре пишет, когда излагает факты. На практике вообще не бывает чистых жанров. Но знание различных способов подачи материала помогает корреспонденту расширить свои возможности, редакции - более точно формулировать задание, а материалам в газете - быть разнообразными!
Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: коллективного обсуждения или самоанализа.
План работы по выпуску газеты:
I. “Планирование”.
1) Озаглавить рубрики.
2) Составить и обсудить план сбора материала.
3) Распределить сбор материала между ребятами - корреспондентами.
II. “Корректировка”.
- Обсуждение собранного материала.
- Проверка собранного материала на грамотность, стилистику, достоверность.
- Передача материалов наборщику текста.
III. “Выпуск”.
Каждый номер газеты – это дружная совместная работа учителя и учащихся, которая, я надеюсь, пригодится ребятам в их дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)
География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...
Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)
Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"
"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...