Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Презентация к статье "Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_podgotovka_pedagogov.pptx | 463.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение понятия «методическая работа в школе» МР в школе- это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система мер , нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а , в конечном счёте , на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.
Личностный рост – это интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способностей и индивидуальности работника. Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный процесс самопроектирования деятельности педагога.
Субъект профессионально-личностного роста
Определяющие факторы профессионально-личностного роста учителя
Личностные качества для профессионально-личностного роста учителя
Содержание методической работы а) расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность; б) мировоззренческая подготовка учителей; в)дидактическая подготовка учителей; г)воспитательная подготовка учителей; д )психологическая подготовка учителей; е)дефектологическая подготовка учителей; ж)подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий; з ) частнометодическая подготовка учителей; и) развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства.
ВЫВОДЫ обновление механизмов стимулирования педагогов совершенствование организационно-педагогических условий усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели Мотив - побудительная причина поведения и действий человека: возникающая под воздействием его потребностей и интересов; представляющая собой образ желаемого человеком блага.
1.Система доводов, аргументов в пользу чего-нибудь, мотивировка. 2.Совокупность мотивов, обуславливающих тот или иной поступок (псих.)… Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация
Учебные мотивы К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового, неизвестного. К внешним мотивам относятся: учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания.
Три кита учебной мотивации КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами! » КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»
Пути формирования учебной мотивации: общая атмосфера положительного отношения к учению; включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе учебной группы; построение отношения «педагог- учащийся» на основе совета, создания ситуаций успеха; занимательность, необычное изложение нового материала; образная, ярко звучащая речь, укрепление положительных эмоций в процессе учения; использование познавательные игр, дискуссий, создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение; построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и учащихся; развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности, планирования, постановки целей и реализации их в деятельности, поиске нестандартных способов решения учебных задач.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
Старая парадигма обучения: учитель – учебник – ученик Новая парадигма обучения: ученик- учебник- учитель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к учению
Материал позволяет классифицировать различные типы детской одаренности, выбрать формы работы с одаренными детьми....
Семинар "Технологии уровневой дифференциации. Система работы с учащимися, имеющими пониженный уровень мотивации к учебе."
Текст выступления на семинаре на тему "Технологии уровневой дифференциации. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний в школе." и презентация к выступлению....
Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению
Материал содержит информацию по развитию методической компетентности педагогов при организации работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию к обучению....
План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....
"Организация работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации в процессе преподавания биологии"
Из опыта работы с одаренными детьми...
Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому
При посещении ребенком с ограниченными возможностями здоровья школы, большая часть ответственности ложиться на плечи педагога. При индивидуальном обучении на дому родитель становится главным помощнико...