Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Презентация  к статье  "Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_podgotovka_pedagogov.pptx463.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЮМЕНЬ, 2016 Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению « ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Определение понятия «методическая работа в школе» МР в школе- это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система мер , нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а , в конечном счёте , на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Слайд 5

Личностный рост – это интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способностей и индивидуальности работника. Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный процесс самопроектирования деятельности педагога.

Слайд 7

Субъект профессионально-личностного роста

Слайд 8

Определяющие факторы профессионально-личностного роста учителя

Слайд 10

Личностные качества для профессионально-личностного роста учителя

Слайд 11

Содержание методической работы а) расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность; б) мировоззренческая подготовка учителей; в)дидактическая подготовка учителей; г)воспитательная подготовка учителей; д )психологическая подготовка учителей; е)дефектологическая подготовка учителей; ж)подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий; з ) частнометодическая подготовка учителей; и) развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства.

Слайд 12

ВЫВОДЫ обновление механизмов стимулирования педагогов совершенствование организационно-педагогических условий усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом

Слайд 13

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели Мотив - побудительная причина поведения и действий человека: возникающая под воздействием его потребностей и интересов; представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Слайд 14

1.Система доводов, аргументов в пользу чего-нибудь, мотивировка. 2.Совокупность мотивов, обуславливающих тот или иной поступок (псих.)… Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация

Слайд 15

Учебные мотивы К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового, неизвестного. К внешним мотивам относятся: учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания.

Слайд 16

Три кита учебной мотивации КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами! » КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Слайд 17

Пути формирования учебной мотивации: общая атмосфера положительного отношения к учению; включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе учебной группы; построение отношения «педагог- учащийся» на основе совета, создания ситуаций успеха; занимательность, необычное изложение нового материала; образная, ярко звучащая речь, укрепление положительных эмоций в процессе учения; использование познавательные игр, дискуссий, создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение; построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и учащихся; развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности, планирования, постановки целей и реализации их в деятельности, поиске нестандартных способов решения учебных задач.

Слайд 18

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Слайд 19

Старая парадигма обучения: учитель – учебник – ученик Новая парадигма обучения: ученик- учебник- учитель

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к учению

Материал позволяет классифицировать различные типы детской одаренности, выбрать формы работы с одаренными детьми....

Семинар "Технологии уровневой дифференциации. Система работы с учащимися, имеющими пониженный уровень мотивации к учебе."

Текст выступления на семинаре на тему "Технологии уровневой дифференциации. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний в школе." и презентация к выступлению....

Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению

Материал содержит информацию по развитию методической компетентности педагогов при организации работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию к обучению....

План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации

Цель: создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....

Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому

При посещении ребенком с ограниченными возможностями здоровья школы, большая часть ответственности ложиться на плечи педагога. При индивидуальном обучении на дому родитель становится главным помощнико...