Сотрудничество, сотворчество, соуправление - как ведущая деятельность школы - интерната
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сотрудничество, сотворчество, соуправление - как ведущая деятельность школы - интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество,  соуправление,  сотворчество, как ведущая деятельность в организации воспитательной работы  школы – интерната

(слайд 1)

Целью работы любого образовательного учреждения является   выявление и развитие способностей ребенка, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными  знаниями и  способной адаптироваться к условиям новой жизни.         Система воспитательной работы школы - интерната  строится на основе взаимодействия воспитанников, учителей, воспитателей. Реализуется  она, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик, созданием условий, для максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.

В  нашей школе – интернате работают неравнодушные люди, которые, не считаясь со временем, стараются сделать жизнь  воспитанников чуть краше и интереснее. Воспитатели семейных групп, руководители кружков, классные руководители вовлекают ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные эстафеты. В ходе проводимых мероприятий учат изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, уметь помогать друг другу.

(слайд 2)

Воспитанники  семейной группы №1 с большим удовольствием посещают различные  секции и кружки:  знания, приобретенные на кружке «Информатики» помогают при подготовке праздников – ищем в интернет – источнике  подходящие стихи, песни,  а так же образцы рисунков для участия в тематических неделях.  Посещение кружка    « Юный художник» помогает нашим воспитанникам  замечать и отображать на бумаге  прекрасное.  На кружке «Юный биолог» ребята узнали много нового и интересного. Ухаживая за растениями, в нашей квартире, Горячев Николай проявляет смекалку и индивидуальный подход, например: чтобы определить нуждается ли цветок в поливе, он легонько постукивает по горшку – если звук глухой, то влаги достаточно, если звонкий – необходим дополнительный полив. Регулярно поворачивает горшки с цветами, чтобы растения были пышными со всех сторон. Шепелева Д. и Кондусова В. используя знания, полученные на уроках швейного дела,  самостоятельно подготовили костюмы к праздникам «Осенний бал», «Новый год»:  поправили кружева на платьях, закрепили бисер, отутюжили костюмы. Личный опыт поможет воспитанникам, в дальнейшем, создать уют в  своем собственном доме.

(слайд 3, 4,5,6)

Во время прогулок  по улицам нашего города, Гаврилов Вячеслав  следит, за тем, что бы никто из  членов нашей семьи не нарушал  правил дорожного движения. Он  использует знания, приобретенные  на кружке «Юный инспектор».(слайд 7)

                 Школьные праздники - наша особая гордость. Это настоящие коллективно-творческие проекты, которые объединяют всех участников образовательного процесса. Основной принцип  в организации и проведении праздника - участие всех, он  является фундаментом для активизации пассивных  и малоактивных детей. Каждый находит наиболее интересное для себя дело. В процессе подготовки формируется настоящая команда единомышленников, переживающая за результат. Таким образом, получается, что каждый воспитанник  с 1-го по 11-й класс, имеет возможность быть полноценным участником  проекта. Результатом сотрудничества и слаженной работы становятся яркие и запоминающиеся общешкольные мероприятия такие как «День матери»,  «День именинника», «Осенний бал». (слайд 8-10)

                В этом ученом году, наша семейная группа  была ответственна  за проведение Нового Года. В рамках подготовки  к празднику, мы разучивали стихи, песни, танцы. Здесь нам помогли умения и навыки, приобретенные на уроках музыки, на кружке «Танцевальные ритмы».  

(слайд  11)

                Огромную  пользу  в формировании и воспитании личности детей приносят  встречи с интересными людьми, ветеранами, участниками военных действий. Воспитанники узнают много нового о  профессиях, событиях разных лет, осознают, что героем может стать каждый: пожарный, полицейский, врач, учитель и просто неравнодушный человек.

  (слайд  12- 14)

                Школа – интернат тесно сотрудничает   с общественными организациями города: РДК,   музеем. Мы посещаем мероприятия, проводимые их сотрудниками, участвуем в различных конкурсах, викторинах, проводим познавательные экскурсии.  Вот, например, во время каникул наша  семья посетила новогоднее представление, которое проводилось на центральной площади города, а также викторину «Отгадай мультфильм». Все это способствует развитию коммуникативных навыков,  умению наладить равноправные отношения с незнакомыми детьми и взрослыми,  закрепляет нормы культурного поведения в обществе.

 (слайд 15-16)

Педагогика сотрудничества это не только плодотворное общение педагогов друг с другом, сотрудничество педагогов со своими воспитанниками, но и сотрудничество воспитанников между собой, которым пронизаны уроки и внеклассная деятельность. Здесь очень важно, чтобы дети перенимали  образцы общения со взрослыми, уважали  точку зрения другого человека и, работая в коллективе, чувствовали себя его частью.

Все перечисленные выше формы воспитательной работы являются условием для максимального раскрытия творческого потенциала личности.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА VIII ВИДА»

Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От уме...

Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"

В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому  настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "...

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате Бегун Роман Витальевичучитель истории и обществознанияГБОУ СКОШИ №31, г. Москва Урок в специальной (корр...

О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

В данном докладе на Каинских образовательных чтениях ( г. Куйбышев, 2016 г) я поделилась опытом сотрудничества нашей образовательной организации и Епрархии. осветила основные направления работы по дух...

Достижения учащихся во внеурочной деятельности школы-интерната

Достижения учащихся  во внеурочной деятельности школы-интерната....

Подготовка к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната

Подготовка к самостоятельной жизни – это процесс формирования у воспитанников подготовленность преодолевать возможные трудности в решении возникающих социальных проблем, ответственного отношения...